15.06.2022 17:54
    Поделиться

    Каждый пятый автовладелец повышает стоимость машины при оформлении каско

    Каждый пятый автовладелец увеличил сумму страхования автомобиля по каско. Об этом свидетельствуют данные компании "Ингосстрах". Зачем это нужно автовладельцам, а также чем грозит им игнорирование подобной возможности?

    Конечно, увеличение суммы страхования не может не отразиться на стоимости страховки. В конце концов она считается именно в процентном соотношени к стоимости автомобиля. В связи с таким маневром дополнительные сборы компании по каско составили более 400 миллионов рублей с начала весны текущего года.

    По количеству дополнительных сборов лидером стала Москва, где общий сбор премии в рамках так называемого добора по каско составил почти 300 миллионов рублей, в Санкт-Петербурге - 55,3 миллиона, в регионах - 47,6 миллиона.

    Правовые аспекты эксплуатации транспорта эксперты "РГ" разбирают в рубрике "Юрконсультация"

    Cреди региональных городов активнее всего доплачивали по каско для увеличения страховой суммы жители Кемеровской области, там дополнительные сборы составили около 3,4 миллиона рублей, а также жители Свердловской области, там сборы - 3,1 миллиона рублей. Самые низкие показатели зафиксированы в Якутии и Сахалинской области.

    Компания напомнила, что клиенты могут увеличить страховую сумму по каско на 20-30 процентов пропорционально сроку действия полиса.

    Необходимость в этом возникла в связи с резким ростом стоимости автомобилей и запчастей к ним. Увеличение суммы по полису позволит автовладельцам быть уверенными в адекватной текущим реалиям выплате при наступлении крупного страхового случая, например угона или тотального повреждения транспортного средства.

    Возможность увеличения суммы страхования подтвердили и вдругих страховых компаниях. В тех же пределах: 20-30 процентов.

    Как сообщил руководитель центра управления страховым портфелем по каско Страхового дома ВСК Дмитрий Вишняков, рост рыночной стоимости автомобиля в среднем составляет 20-30 процентов. При этом можно поднять его стоимость не только при заключении новых договоров, но и увеличить сумму действующего договора.

    К сожалению, только каждый пятый автовладелец понимает, что сумму страхования, пусть и с доплатой, надо увеличивать. Дело в том, что без увеличения этой суммы автовладелец вообще может остаться без машины.

    В результате эксплуатации каждый автомобиль при продлении полиса страхования по каско теряет в цене. Машина, купленная два года назад за 600 тысяч, по новому полису может стоить уже 400 тысяч. Но сейчас цены на автомобили выросли. Поэтому стоимость машины в полисе надо приводить в соответствие с нынешними реалиями. Иначе владелец может попасть в очень неприятную ситуацию.

    Представим ее в деталях: машина по каско стоит 400 тысяч. А на рынке - 800 тысяч. Допустим, попала эта машина в аварию - две двери повреждены. А ремонт превышает 75% суммы страхования. Ведь подорожали у нас не только машины, но и запчасти на них.

    - Страховщик считает, что наступило тотальное уничтожение автомобиля, - говорит адвокат Илья Афанасьев. - В итоге он может выплатить максимальную сумму по страховке, но - при передаче владельцем годных ее остатков компании. То есть всей машины целиком. Либо не заплатить ничего, поскольку стоимость годных остатков превышает стоимость выплаты по страховке. Как считает председатель рабочей группы ОНФ по защите прав автомобилистов Петр Шкуматов, в данной ситуации автовладельцам скупиться не резон. Нужно либо увеличить сумму страховки машины и доплатить за это, либо вовсе отказаться от такого страхования. Иначе это будут выброшенные деньги.

    Клиенты могут увеличить страховую сумму по каско от 20% до 30% пропорционально сроку действия полиса. Но с доплатой

    Кстати, стоимость страховки даже при увеличении ее суммы можно снизить с помощью франшизы. Но общую сумму страховки необходимо корректировать.

    Между прочим, общую сумму страховки можно увеличить даже больше, чем на 20-30 процентов. Но для этого страховщики предложат пройти осмотр автомобиля. Данная процедура не только потребует дополнительного времени. Дело в том, что любая царапина, любая вмятина на той или иной детали кузова просто исключит эту деталь из страхования. Например, у вас есть царапина на крыле. Тогда в случае, если в это крыло въедет другой автомобиль, получить возмещение на ремонт данной детали не получится. Она будет исключена из договора только на основании осмотра.

    Надо понимать, что у каждой страховой компании свой подход. Тем более что каско - это добровольный вид страхования. Так что перед тем, как заключать новый договор, лучше ознакомиться с его условиями.

    Поделиться