15.06.2022 02:09
    Поделиться

    Электромобилям освобождают проезд и стоянку

    Минтранс разослал методические рекомендации регионам о стимулировании приобретения электромобилей, а также их гибридных комбинаций. Об этом сообщают СМИ. Хотя сам минтранс пока на соответствующий запрос не ответил.
    Зарядить электромобиль пока - проблема. Требуется место и время.
    Зарядить электромобиль пока - проблема. Требуется место и время. / Сергей Мальгавко/ ТАСС

    Тем не менее, по данным СМИ, минтранс предлагает создавать большое количество мест для зарядки электротранспорта. Понизить, а то и вовсе отменить транспортный налог для таких машин, отменить плату на проезд по платным дорогам. А также предлагается введение зон, куда въезд автомобилей с традиционными двигателями запрещен.

    Также учитывается территориальное расположение регионов. Количество мест электрозарпавок должно быть больше в южных регионах.

    Как все это реализуется в регионах?

    Владивосток

    Во Владивостоке начали оказывать услуги каршеринга электромобилей. Пока жителям и гостям города доступны 15 новых пятидверных кроссоверов. Один из авторов проекта - "РусГидро", в оперативном управлении которого находится крупнейшая в ДФО сеть зарядных станций для электромобилей.

    Во Владивостоке строятся многоуровневые парковки, создается заправочная инфраструктура. Это хорошие перспективы для развития каршеринга в регионе, - сказал губернатор Приморья Олег Кожемяко.

    Через год сервис будет предлагать к аренде сотню электрокаров.

    Тюмень

    В апреле этого года администрация Тюмени освободила владельцев электромобилей от платы за парковку в городе. Это стало следующей мерой стимулирования горожан приобретать такой транспорт. Ранее, в 2017 году, региональное правительство ввело льготы по транспортному налогу: от его уплаты освободили владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно.

    По мнению тюменских обладателей "вольтов", именно бесплатная парковка сделала выгодной приобретение в личное пользование экологически чистого автомобиля.

    Омск

    В Омской области весной местные парламентарии приняли закон, освобождающий владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Льгота будет действовать до 31 декабря 2025 года. Омичи смогут воспользоваться ею уже при уплате налога за 2021 год.

    Помимо этого в региональном министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства создана специальная рабочая группа, координирующая размещение электрозарядных терминалов, в том числе и в сельских районах. В настоящее время 21 зарядная станция для электромобилей уже официально зарегистрирована, а к 1 июля откроют еще три.

    Краснодарский край

    В Краснодарском крае компания-разработчик сервиса электротакси до конца года планирует расширить парк электромобилей.

    - Мы хотим поставить на линию 200 электрокаров уже российского производства, - рассказала "РГ" генеральный директор компании Electro.cars Мария Черникова.

    Обслуживание электрокаров дешевле, чем автомобилей. Они требуют меньше ремонта. А также на километр пути топливо оценивается в 5,3 рубля, а электричество - в 2,8. Получается даже меньше, чем на метане. С поступлением новых электрокаров в Краснодарском крае понадобится увеличить сеть станций зарядки втрое. На сегодняшний день в регионе работают около 10 таких станций. В таксопарках Сочи и Краснодара насчитывается 40 электромобилей.

    Как ранее сообщала "РГ", в прошлом году в Сочи открылся первый в России электротаксопарк.

    Подготовили Ольга Журман, Константин Балагаев, Светлана Сибина, Ирина Белова

    Комментарий эксперта

    "Зеленая повестка" изначально была направлена против нашей страны. Евросоюз хотел ввести налог на то, что мы добываем нефть и используем ее и другие полезные ископаемые, - говорит заведующий московским отделением Института проблем транспорта РАН Владимир Цыганов. - Этим налогом предполагалось обложить российский экспорт углеводородов".

    Теперь, когда маски сброшены, этот прием давления на Россию стал неактуален, отмечает эксперт. "Зеленая повестка" отошла на второй план в свете санкционной политики Запада. К тому же везде идет угольная генерация электричества. Электромобили были одним из видов такого давления.

    "В планах по развитию личного электротранспорта много авантюрного. Эти автомобили очень дорогие. Их могут покупать жители крупнейших мегаполисов с высокими доходами", - говорит Цыганов. Однако сложно представить, что сейчас можно было бы обеспечить необходимой зарядной инфраструктурой хотя бы состоятельные семьи, обладающие несколькими автомобилями. В этом случае у каждого дома, где паркуются по несколько сотен машин, придется строить сеть заправочных колонок, от которых будут тянуться кабели к автомобилям, поясняет он.

    Кроме того, в установку зарядных колонок придется сделать существенные вложения, так как придется прокладывать дополнительные электросети, при том, что земля в тех районах, где живут состоятельные люди, очень дорогая.

    По мнению эксперта, пока в России стоит сосредоточиться на разработке технологий по очистке бензина, создании менее загрязняющих окружающую среду двигателей внутреннего сгорания.

    Подготовил Евгений Гайва

    Поделиться