16.06.2022 10:22
Поделиться

Такси вошло в тройку самых популярных у омичей способов подработки

Лето - пора подработки. Каждый восьмой омич, ищущий источник дополнительного дохода, собирается устроиться в такси.

С начала года услуги такси в Омске подорожали на четверть: на тридцать процентов выросла стоимость страхового полиса, из-за санкций поднялись цены на автозапчасти и расходные материалы. Тем не менее такси остается востребованным видом общественного транспорта, а рынок - стабильным и интересным для перевозчиков.

- Для вахтовиков, которые два месяца работают на севере, а потом месяц проводят дома, такси - самый подходящий вариант с пользой провести столь длинные выходные. Я уже два года подрабатываю таким способом. Сейчас на рынке появляются компании, позволяющие сотрудникам самим назначать стоимость проезда. Заплатил за пользование сервисом пятьсот рублей, еще сотку - за мойку на станции самообслуживания, а все остальное твое, - поделился опытом водитель Сергей Филиппов. - Свободный график и собственная ценовая политика - это удобно и интересно. За день могу заработать до трех тысяч рублей.

С начала 2022 года в Омской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдано более 370 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В прошлом году этим правом воспользовались 840 человек. Выдача разрешений предполагает легальную работу и носит заявительный характер. И интерес к этой сфере деятельности не падает. По данным исследовательского центра "Зарплата.ру", подработка в такси вошла в тройку самых популярных нынешним летом.

По словам водителей, условия их устраивают, хотя у агрегаторов строгие правила. Все нештатные ситуации и жалобы клиентов учитываются. Водитель с подмоченной репутацией работать в данной компании уже не сможет. Не выдают разрешения и тем, кто не имеет трехлетнего водительского опыта. Переработка также контролируется.

- За пару часов оператор начинает настойчиво предупреждать, что рабочий день подходит концу. А потом просто отключает систему заказов, - поясняет таксист Сергей Зуев.

Тарифы система назначает автоматически, в зависимости от трафика. В часы пик они растут. ГЛОНАСС и онлайн-сервисы способствуют безопасности участников дорожного движения. Система "видит", где находится машина. У водителя есть право отказаться от сомнительных пассажиров. А пассажиры с помощью интернет-ресурса могут сообщить, понравилась ли им поездка, поставить оценку и высказать замечания.

Сегодня данную услугу омичам предлагают почти два десятка агрегаторов, которые, по мнению правозащитников, в целом работают без нареканий.

- Формировать цивилизованный рынок и сдерживать цены позволяет высокая конкуренция, - пояснил корреспонденту "РГ" председатель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь.

Тем не менее сферу такси ждут новые ограничения. Чтобы повысить безопасность общественного транспорта, с 1 марта 2023 года водителями не смогут работать граждане с неснятой или непогашенной судимостью за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности. Это относится и к лицам, судимым за тяжкие и особо тяжкие преступления против общественной и государственной безопасности. Трудовые договоры с работниками, не предоставившими работодателю справку об отсутствии судимости, подлежат прекращению.

Тем временем

Минцифры РФ, правительство Омской области и частные перевозчики реализуют социальный проект, в рамках которого право бесплатного проезда на такси получили инвалиды и участники Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, а также вдовы героев и труженики тыла. Льгота действует в городской черте. Лимит - одна тысяча рублей в месяц на человека. По данным регионального минтруда, в области проживают пять тысяч граждан, которые могут воспользоваться льготой. Бесплатно сопровождать пассажира могут родственники и представители социальных служб. Заказы принимают в рабочее время по будням.