16.06.2022 20:45
Поделиться

Школьники освоили за год более 100 профессий на базе колледжей

Старшеклассники в столице могут бесплатно за год получить рабочую профессию. Причем для этого не нужно бросать школу или после уроков идти в подмастерья. Обучение проходит на базе колледжей в рамках проекта "Профессиональное обучение без границ". В этом году в нем участвовали 62 тысячи школьников.
Михаил Терещенко/ТАСС

Как рассказали "РГ" в пресс-службе департамента образования и науки Москвы, попасть в проект могут школьники с 9 класса. И такая возрастная планка определена не случайно. Ведь именно после 9 класса перед школьниками встает выбор: продолжить ли обучение в школе или идти получать профессию в колледже. Столичная программа позволяет бесплатно попробовать новые профессии, причем, не отрываясь от учебного процесса в школе, расширить кругозор.

"Благодаря проекту "Профессиональное обучение без границ" у московских школьников 9-11 классов растет интерес к освоению востребованных на рынке труда профессий. Ребята осваивают практические навыки, тем самым имеют возможность принять взвешенное решение при построении своей будущей карьерной траектории", - рассказал заместитель руководителя департамента образования и науки Москвы Александр Тверской. Он отметил, что в минувшем году свыше 62 тысяч московских школьников обучались на базе 50 столичных колледжей. А всего с начала программы выдано более 262 тысяч свидетельств о профессии, что говорит о востребованности проекта.

В этом году колледжи предлагали освоить более 100 направлений, среди которых были профессии "водитель автомобиля", "лаборант-микробиолог", "ювелир-монтировщик", "повар" и многие другие. Как рассказал "РГ" ученик 10 класса школы №1195 Александр Викторов, принять участие в проекте легко. Школа объявляет о том, какие колледжи в данном году предлагают освоить профессии. Никаких экзаменов или испытаний проходить не нужно. Ученики просто записываются, а затем лично подают документы в выбранный колледж, и далее начинается учебный процесс.

"Теория идет дистанционно, и лишь на практику надо приезжать в колледж, - рассказывает десятиклассник. - Учась в девятом классе, прошел курс по профессии электромонтер в Политехническом техникуме №47. Обучение длилось с октября по апрель. По субботам в дистанционном формате были лекции, а с января началась и практика, и в конце обучения нужно было сдать экзамен: собрать электрический щиток. В результате у меня есть свидетельство, по которому я электромонтер второго разряда. Профессия полезна в быту, я теперь понимаю, как устроена электропроводка, все домашние бытовые работы с электрикой мне по плечу".

Ученик 10 инженерного класса школы №1560 "Лидер" Андрей Семенов за два года получил три профессии: оператор электронно-вычислительных машин, водитель и чертежник. "Первая профессия - в сфере моих приоритетных интересов. Вождение автомобиля в современной жизни - необходимость, и навыки чертежника, точнее, цифрового моделирования, которые я осваивал в Московском государственном образовательном колледже, не сомневаюсь, пригодятся мне в будущей профессиональной деятельности, - рассказывает Андрей Семенов. - В моем случае обучение в инженерном классе определило выбор программ профессиональной подготовки, а одна из моих одноклассниц, например, так увлеклась профессией повара, что задумалась о смене направления дальнейшей учебы".

Как пояснили "РГ" в пресс-службе департамента образования и науки Москвы, практические занятия идут на базе высокотехнологичных лабораторий, мастерских, а также профильных предприятий-партнеров. Более того, у ребят экзамены принимает комиссия с обязательным участием представителя профильного работодателя. По словам преподавателя колледжа "26 КАДР" Олега Вахрушева, на его программу "Чертежник", в которую заложена компетенция "BIM" - цифровое моделирование зданий - в основном приходят ребята инженерных классов. "К нам с каждым годом на курс приходит все больше школьников. В этом году более 500 человек мы познакомили с данным направлением, - рассказывает Олег Вахрушев. - Многие к нам поступают после 9 класса. Преимущества при поступлении у них нет, но мы точно получаем осознанно сделавшего выбор студента, который уже может идти по углубленному треку, так как наша программа профессионального обучения содержит необходимый базис, который позволяет это осуществить".