25.06.2022 07:00
    Поделиться

    Новые Lada Granta: чего лишатся и сколько будут стоить упрощенные авто

    С конвейера завода в Тольятти сошли первые упрощенные Lada Granta. В них нет ни антиблокировочной системы тормозов (ABS), ни подушек безопасности, ни системы предупреждения об авариях "ЭРА-ГЛОНАСС". А двигатели, которыми они оснащены, снизились по экологическому классу с пятого до второго.
    Вслед за Granta в упрощенном варианте пойдут Niva и Largus.
    Вслед за Granta в упрощенном варианте пойдут Niva и Largus. / lada.ru

    Такое стало возможным благодаря постановлению правительства, а также возвратам к прежним ГОСТам, утвержденным Росстандартом, которые вступили в силу 21 мая.

    Согласно всем этим документам, до 1 августа производителям разрешено выпускать машины всех экологических классов, а также не оснащать систему вызова экстренных служб "ЭРА-ГЛОНАСС" функцией автоматического срабатывания. Кроме того, документ допускает отказ от установки некоторых систем, например ABS и ESP, если они стали недоступны из-за санкций или дефицита чипов. Послабления также коснулись подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности.

    Новые требования носят разрешительный характер и не запрещают автопроизводителям производить транспортные средства по современным нормам. Впрочем, отечественным автомобилистам к таким машинам не привыкать. У нас до сих пор по дорогам бегают и "пятерки" и "семерки", в которых таких наворотов отродясь не было.

    Без всего этого теперь можно выпускать автомобили в России. Но для этого производитель должен соответствовать некоторым требованиям. Под эти требования подпадает большинство отечественных производителей: АвтоВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ, УРАЛ.

    Причина такого послабления для производителей - нехватка электронных компонентов на рынке. Все эти системы управляются электроникой. Даже преднатяжители ремня, не говоря о подушках безопасности, имеют свои чипы, которые определяют степень резкости торможения, чтобы задействовать систему. А подушки так и вовсе оснащены своим блоком управления.

    Итак, первым на освобождение машин от излишней электроники пошел АвтоВАЗ. Как уже говорилось, 8 июня с конвейера этого завода сойдут первые Lada Granta в облегченном варианте. Они будут выпускаться в двух версиях: первой не достанется никакого оборудования повышенного комфорта, а вторая получит электроусилитель руля и электростеклоподъемники. Обе Granta лишат ABS, кнопки "ЭРА-ГЛОНАСС" и подушек безопасности, а класс двигателя снизят с "Евро-5" до "Евро-2". Силовой агрегат - безальтернативный 8-клапанный ВАЗ 11182 объемом 1,6 литра и мощностью 90 л.с.

    Предполагаемый ежемесячный объем выпуска таких машин составит 10 тыс. экземпляров, однако эта цифра может быть скорректирована в меньшую сторону, так как с июня на АвтоВАЗе производство автомобилей будет осуществляться не пять дней, а четыре.

    Стоит отметить, что АвтоВАЗ собирается упростить и другие модели. Вслед за Granta, в июле, должно выйти семейство Niva (Legend и Travel) и Largus, которые будет упрощены по тем же лекалам. Выпустить удешевленную Lada Vesta также планируется, но произойдет это не раньше осени. В ней также будет установлен 1,6-литровый мотор ВАЗ-11182.

    Как отмечает обозреватель "Дрома" Сергей Цыганов, будущая работа АвтоВАЗа будет зависеть от поставок компонентов из-за рубежа. "Даже если очень малую номенклатуру будет невозможно получить иначе, чем из-за границы, она и будет определять работоспособность завода: количество простоев, количество смен, в которые АвтоВАЗ будет работать, и в итоге количество выпущенных автомобилей. По состоянию на сегодня компания способна производить 800 Granta в сутки. Я не уверен, что все Granta, с которых начнется выпуск в июне, будут в упрощенных комплектациях, потому что какое-то количество компонентов для нормальных модификаций все же поступает и продолжает поступать", - отмечает эксперт.

    Очевидно, что следующими облегченными машинами будет линейка КАМАЗ. Причем вполне возможно, что выпускаться они будут с двигателями Евро-0. Также пойдут на освобождение от электроники все УАЗы, автобусы ПАЗ, ГАЗели Бизнес и Соболь.

    Но надо сказать, что такие упрощенные машины не только не пойдут на экспорт, на них даже выехать за рубеж будет невозможно. Автомобиль - для внутреннего потребления, так сказать, для своих.

    Впрочем, принципиальная договоренность о возможности передвигаться на таких машинах достигнута с Беларусью. Такие правила будут действовать до 1 февраля 2023 года. Производителю потребуется получить соответствующее разрешение. Причем если это разрешение выдадут в конце срока, то действовать оно будет год. Освобождение от установки устройств "ЭРА-ГЛОНАСС" действует до 1 августа.

    Когда верстался номер

    Что вам продадут за 658 тысяч

    АвтоВАЗ объявил о старте продаж "антикризисной" Lada Granta Classic 22. Базовая комплектация модели оценена в 658 300 рублей с учетом скидок - например, по системе trade-in завод предоставляет скидку в 20 тыс. рублей. Утверждается, что упрощенная Granta стоит на 103 200 рублей дешевле традиционной модели в докризисной комплектации Classic, сообщает Авто.ру.

    Помимо уже обещанных электроусилителя руля и передних стеклоподъемников, в оснащение такой Granta вошли зеркала с обогревом и электроприводом регулировок. Кроме того, модель снабдят дневными ходовыми огнями, центральным замком и бортовым компьютером.

    Медиасистем не предусмотрено никаких - только аудиоподготовка на 4 динамика. Колесные диски на 14 дюймов будут штампованными. Пятнадцатидюймовые литые колеса доступны за отдельную плату. При этом упрощенные Granta по умолчанию будут комплектоваться окрашенными в цвет кузова дверными ручками, зеркалами и молдингами.

    Без учета предлагаемых скидок и цены аксессуаров ("Набор автомобилиста" за 2,4 тыс. рублей, от которого можно отказаться) упрощенный седан обойдется минимум в 675 900 рублей. Стартовая цена лифтбека, рассчитанная по той же схеме, - 695 900 рублей, универсал стоит от 702 900 рублей. Хэтчбек номинально в гамме сохранился, но упрощенной комплектации не получил. Единственная доступная опция, комплект 15-дюймовых дисков, предлагается по цене 17 тыс. рублей, доплата за любой цвет кузова, кроме белого - еще 6 тыс.

    Силовой агрегат для такой Granta предлагается только один. Это 90-сильная версия 8-клапанного мотора объемом 1,6 л. в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой. Официально не сообщается, подвергался ли двигатель каким-то доработкам ради упрощения, однако, по более ранним данным, его экологический класс понижен до Евро-2.

    Планируются и более дорогие комплектации Granta, в оснащение которых войдут кондиционер и другое оборудование. Докризисная стоимость 4-дверной Granta начиналась с 727 900 рублей за исполнение Standart, комплектация Classic стоила минимум 761 500 рублей.

    Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Владимир Баршев
    Поделиться