23.06.2022 15:24
    Поделиться

    Госавтоинспекция назвала основные риски аварийности на дорогах

    iStock

    Госавтоинспекция обучит водителей уступать дорогу на перекрестках, а пешеходов соблюдать правила. Стартовала новая социальная кампания под названием "Расставь приоритеты".

    Как рассказал заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Владимир Кузин, предыдущие два пандемийных года наложили серьезный отпечаток на безопасность дорожного движения. Были ограничения на перемещение людей, сегодня стране приходится перестраиваться, жить в новых реалиях. При этом возникли новые вызовы. Сокращение воздушных перевозок привело к увеличению трафика на дорогах. Выросло количество грузов, перевозимых автомобильным транспортом, а также увеличилось количество пассажирских перевозок. Кроме того, внутренний туризм на автомобилях также резко пошел в рост.

    Есть еще один фактор, влияющий на безопасность дорожного движения. А именно дефицит и рост стоимости запчастей на автомобили. Этот фактор может привести к ухудшению технического состояния транспортных средств на дорогах. Что также будет влиять на увеличение аварийности.

    Тем не менее, задачу по снижению аварийности на дорогах, жертв ДТП никто не отменял. По итогам прошлого года транспортный риск в ДТП снизился до 2,47 погибших на 10 тысяч транспортных средств, хотя прогнозное значение было 2,57. Социальный риск в ДТП снизился до прогнозных значений и составил 10,2 погибших на 100 тысяч населения.

    При анализе аварийности выяснилось, что почти треть всех ДТП - 30 процентов - происходят на перекрестках. По итогам прошлого года отмечается снижение их снижение на 8,3 процента. Всего зарегистрировано 40199 таких аварий. В них погибли 2258 человек и получили ранения 52 803 человека.

    Как отметил Владимир Кузин, снижения удалось достигнуть при повседневной и планомерной работе ГИБДД. Сейчас, благодаря старту новой социальной кампании, то есть когда работа будет сосредоточена на перекретсках, это позволит достичь более высоких результатов снижения аварий и смертности на перекрестках.

    Из чего состоит соцкампания? Конечно, это реклама и пропаганда безопасного поведения на дорогах. Для этого даже сняли социальный ролик, в котором сказочные персонажи поясняют водителю, как себя надо вести на дорогах. В частности, при повороте налево на перекрестке уступить дорогу встречному транспорту. На нерегулируемом переходе уступить дорогу пешеходу, который переходит дорогу. На нерегулируемом перекрестке - уступить дорогу тому автомобилю, который двигается справа.

    Согласно опросу, проведенному накануне, почти треть водителей не знает или не помнит о необходимости уступать дорогу транспортному средству, которое двигается справа.

    Впрочем, не только водители, но и пешеходы целевая аудитория этой кампании. Более 40 процентов наездов на них происходит именно по их вине. Например, по причине перехода дороги вне перехода.

    Поделиться