26.06.2022 11:26
    Поделиться

    Новый китайский кроссовер JAC JS4: названы все плюсы и минусы

    Новый компактный кроссовер JAC JS4 выходит на российский рынок, когда основные конкуренты оказались в сильном дефиците. Так что присмотреться к новинке стоит хотя бы поэтому, а выводы можно будет сделать после того, как станут известны цены.
    Пресс-служба JAC.
    Лучше поздно

    Компактный кроссовер JAC JS4 появился на китайском рынке еще в 2020 году (там он называется JAC Jiayue X4), и тогда же был анонсирован его дебют в России. Однако из-за ситуации на мировом авторынке выход новинки неоднократно откладывался, и вот наконец-то ее час настал. Новый "паркетник" уже начал поступать российским дилерам, а официальный старт продаж намечен на середину июля, когда будут объявлены цены.

    По габаритам JAC JS4 является "одноклассником" таких моделей, как Kia Seltos и Skoda Karoq: при колесной базе в 2620 мм его длина составляет 4410 мм, ширина - 1800 мм, высота - 1660 мм. Переднеприводный кроссовер построен на платформе совместной разработки JAC и Volkswagen с передней подвеской типа МакФерсон и задней полунезависимой с торсионной балкой.

    Как считает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, одним из конкурентных преимуществ нового китайского кроссовера должна стать более доступная стоимость, а также оригинальный дизайн и высокое опциональное оснащение. Однако отсутствие полного привода ограничит возможность эксплуатировать JAC JS4 в условиях бездорожья, что может негативно отразиться на спросе на эту модель.

    "О конкурентах говорить не приходится: сейчас на рынке остался лишь один формальный одноклассник - это более просторный Haval Jolion, выпускаемый в России, а вот на возобновление сборки Lada XRay надежд уже, похоже, не осталось.

    Что касается Kia Seltos и Skoda Karoq, которые еще можно найти в салонах, обе модели выше и по цене, и по сумме потребительских свойств. Между тем, ближайшим конкурентом для JS4 станет его же "родственник" JAC S3 - тоже субкомпактный кроссовер, которые пока еще числится в номенклатуре представленных в России моделей.

    Что касается объемов продаж, то JAC пока не может похвастать большими цифрами, поэтому даже с учетом опустевшего рынка можно прогнозировать, что за второе полугодие 2022-го российское представительство не реализует более четырех-пяти сотен кроссоверов JS4", -комментирует эксперт автомобильного сайт "Дром" Сергей Арбузов.

    Дела сердечные
    Фото: Пресс-служба JAC.

    На российском рынке JAC JS4 будет доступен в четырех комплектациях, различающихся двигателями и трансмиссиями, а также уровнем дополнительного оборудования. Так, в стартовой версии Comfort под капотом JAC JS4 установлен 1,6-литровый "атмосферник", который развивает 118 л.с. и сочетается с механической 6-ступенчатой коробкой передач.

    Стоит отметить, что на китайском рынке такой двигатель для этой модели не предлагается вовсе - там доступен безальтернативный 1,5-литровый турбомотор мощностью 136 л.с. На российском JAC JS4 в средней комплектации Luxury он идет в паре с 6-ступенчатой "механикой" или бесступенчатым вариатором Punch, а в топовой версии Flagship - только с вариатором.

    "Базовую цену кроссовера JAC JS4 - за исполнение с "атмосферником" 1.6 и ручной "коробкой" мы прогнозируем на уровне 1,5-1,7 млн рублей. Между тем, наиболее популярной может стать версия с 1,5-литровым турбомотором и 6МКП. Дело в том, что вариатор бельгийской Punch, принадлежащей ныне китайцам, не оснащается гидротрансформатором, а лишь многодисковым сцеплением. Это может оттолкнуть от JAC JS4 технически-продвинутых автомобилистов, тем более что модель вариатора VT3S в России хорошо известна", - говорит Сергей Арбузов.

    Добавим, что помимо JAC JS4, в нашей стране ожидается новый кроссовер S6, сертификация которого для российского рынка уже началась. Напомним, на сегодняшний день модельный ряд JAC в России включает кроссоверы S3 и S7, пикап T6, лифтбек J7 и электрический хэтчбек iEV7S.

    Фото: Пресс-служба JAC.
    Поделиться