27.06.2022 19:27
    Поделиться

    В Тульской области завершился фестиваль "Дикая мята. Violet"

    Это был первый летний музыкальный фестиваль в России, который продолжался так долго - 10 дней. За три года карантинных ограничений мы соскучились по таким праздникам музыки и приключений на открытом воздухе, как только что завершившийся в Тульской области. Тем более что принцип импортозамещения в роке, электронике, хип-хопе и нео-фолке отменно сработал теперь на поле деревни Бунырево!
    После концерта Кати Иванчиковой и белорусской группы IOWA у некоторых зрителей тоже вырастали крылья.
    После концерта Кати Иванчиковой и белорусской группы IOWA у некоторых зрителей тоже вырастали крылья. / Сергей Михеев/РГ

    Да, впервые интересной и самобытной музыки в России накопилось так много, что организаторам фестиваля пришлось проводить "Дикую мяту" в течение полутора недель. Прежний рекорд в Европе принадлежал венгерскому Sziget, обычно проходящему на острове под Будапештом семь дней, хотя в этом году уложится и вовсе в шесть - с 10 по 15 августа. Но "Дикая мята" превзошла его и по дням, и по представлению максимально широкого диапазона современной музыки. Не было только классики и, конечно же, попсы и шансона... Первый уикенд получил название Green и собрал звезд рока, некоторые зрители остались и на будни (в концертное "межсезонье" в Бунырево работали университет "Синергия", онлайн-кинотеатр KION и проходили концерты, но не самые звездные). А с 24 по 26 июня грянула часть фестиваля с кодовым словом Violet, собравшая уже лучших артистов и группы, исполняющих электронную музыку, рейв, хип-хоп, фанк, техно и, конечно, диджеев. Заодно "Дикая мята" установила и еще один рекорд: в общей сложности - 170 концертов и диджейских сетов за 10 дней. Предыдущий был у "Нашествия" - чуть больше 100 в 2018 году...

    Концерты рока на фестивале посетили 25 тысяч человек, концерты электронной музыки - 11 300

    Свой рекорд установили наверняка и окрестные бабушки. Обозреватель "РГ" прибыл на поле Бунырево чуть раньше, чем многие зрители. Чтоб не стоять в очереди на сканирование билетов и проход через металлические рамки (с ножиками и своей едой не пускали, равно как и с алкоголем), пошел прогуляться по окрестностям, в тенек, и вдруг услышал шепот из дубравы: "Сынок, ну-ка подь-ка!" На полянке сидели несколько старушек, предлагая еду: вареную картошку, огурчики, котлетки. Пара ребят уже что-то рассматривали в предложенной им пластмассовой баклажке. "Да ты покупай, не смотри, вкусно! Эх, как мы ждали этот фестиваль - три года, а то пенсия-то у нас небольшая. Вот вы и поможете!" Жаль, мне уже позвонили из очереди: "Пора, а то пропустишь"...

    Обе части "Дикой мяты" отличались, кстати, не только составом участников. На первую мы проходили не спеша, с любопытством оглядывая бродящих по вымощенным дорожкам поля драконов и огромного роста человека в загадочном костюме, похожего на сказочного ворона (только на "Дикой мяте" тропы выложены брусчаткой и по ним можно ходить даже в дождь). А потом, удивляясь большим плакатам и указателям, как пройти к спортивным площадкам, четырем сценам, "Базар-Дару", мастер-классу по игре на балалайке или в "Семейный кемпинг" (был и "Веселый", то есть, очевидно, для пока холостых и незамужних) - ведь таких полезных и дружелюбных стрелочек тоже нет ни на одном open-air! А на вторую - Violet - неминуемо начиная пританцовывать сразу после металлоискателей - с 24 по 26 июня фестиваль превратился в большую дискотеку площадью в несколько гектаров. Гулкие басы, плотные биты, накаленные эмоциями мелодии с зашкаливающими порой децибелами. Ломаные ритмы, мечущиеся, как белки в колесе подсознания, буйство спецэффектов и световых виражей...

    Да, зарубежные артисты не приехали. Исключение - грузины и белорусы, но по большому счету - многие из нас по-прежнему считают их родными нам людьми, такими же душевными, лиричными, свойскими, как и мы?! Только музыка у нас разная (как хороши были грузинские многоголосия у группы PanGEO?!), что, в свою очередь, тоже притягивает друг к другу... Зато по максимуму приехали наши проекты, группы и отменно проявили себя! Креативные идеи, поиски будущего современной музыки, свежие технические идеи и затейливый видеоарт - о прошедшей в этом году "Дикой мяте" можно писать главу для учебника о новых технологиях.

    Нео-фолк певица Тося Чайкина привольно, как крыльями, взмахивая руками, исполняла языческие по духу славянские напевы под строгие, дисциплинирующие компьютерные ритмы. "Механический пес" играл завораживающее минимал-техно с уместными диссонансами, электронный дуэт АИГЕЛ, с притягательной солисткой Айгель, порой тоже становившейся и за синтезатор, и сэмплер, впечатлял метафоричной поэзией, празднеством ритмов и креативных аранжировочных идей, Дельфин успевал выкрикивать свои размашистые холодные фразы, жарко аккомпанируя себе на тарелках перкуссии... Белорусская группа IOWA сыграла и "Улыбайся", "Плохо танцевать", "Бьет бит" и "Маршрутка под номером 1", но теперь прозвучала жестче: удар у барабанщика ныне пудовый, а солистка Катя Иванчикова ныне не только отменно, размашисто поет - ее дружескому общению с залом, танцам, да и почти гимнастической, спортивной подготовке интересно было внимать ничуть не меньше!

    Концерты пятницы и субботы заканчивались в три часа ночи, а наутро саундчек начинался уже в семь. Спать было некогда. Было и не до пива, и самым востребованным напитком стала холодная вода: организаторы иногда раздавали бутылочки с ней бесплатно. Стрелка термометра постепенно дошла до 32 градусов, и зрительницы уговорили дежуривших у сцен пожарных окатить их из брандспойта.

    Поделиться