27.06.2022 10:35
    Поделиться

    Самые дешевые в обслуживании автомобили

    "РГ" удалось выяснить, какие популярные автомобили являются сегодня также максимально выгодными в плане технического обслуживания. Выводы сделаны на основе анализа статистики, предоставленной нам автомобильным маркетплейсом и одновременно аналитической площадкой AutoSpot на эксклюзивной основе.
    Павел Лисицын / РИА Новости

    Меньше всего затрат на первые три ТО (как правило, они проводятся в первые три года пользования автомобилем) потребуют три китайских кроссовера - Haval F7, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray, которые, кстати, вообще не были представлены в аналогичном прошлогоднем рейтинге. Можно утверждать, что маркетологи компаний из Поднебесной делают максимум для того, чтобы сервисное обслуживание китайских машин в России было дешевым.

    Среднеразмерный кроссовер Haval F7 является на сегодня абсолютным рекордсменом по минимальным затратам на техобслуживание в течение первых трех лет эксплуатации. За этот время (или по сумме трех ТО) владельцу придется выделить на сервис "семерки" в общей сложности 33 436 рублей, при этом первое ТО на этого китайца также - самое дешевое из всех участников рейтинга - 9 059 рублей. Минимальная же цена Haval F7, фигурирующего в статистике сайта, составляет на сегодня 1 979 000 рублей - так что это далеко не "бюджетник".

    За первые три ТО Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray попросят 39 913 рублей и 45 054 рубля соответственно, что также является весьма привлекательными расценками. При этом в базе портала на сегодня представлены Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray по цене от 1 723 465 рублей и от 1 660 000 рублей соответственно.

    На четвертой позиции расположился Hyundai Solaris (от 910 000 рублей). По факту это самый доступный по цене участник рейтинга. При этом его техобслуживание в течение трех лет обойдется в 45 454 рубля (середнячок списка). Почти столь же выгоден по обслуживанию также Skoda Rapid c прайсом за три ТО 47 715 при начальной цене за машину на сайте 989 300 рублей и пятой позиции в рейтинге.

    Skoda Rapid (цена за три ТО - 47 715 рублей), Hyundai Creta (49 823 рубля) и Kia Sportage (50 075 рублей) обосновались соответственно на шестом, седьмом и восьмом местах рейтинга. Цены на эти модели сегодня начинаются с 989 000 рублей, 1 157 000 рублей и 1 914 900 рублей соответственно.

    Ну а самые дорогие в обслуживании из топ-10 - это Volkswagen Polo (58 759 рублей), Skoda Kodiaq (58 935 рублей) и Volkswagen Tiguan (2 525 400 рублей). Цены на эти автомобили в базе начинаются с 1 030 064 рублей, 2 690 102 рублей и 2 525 400 рублей соответственно.

    Как видите, кроссоверы Volksawgen Group - на сегодня самые дорогие из участников рейтинга, в то же время у них самое дорогое техобслуживание из "десятки" по итогам трех первых ТО или трех лет эксплуатации.

    Как видите, Skoda Kodiaq - во-первых, самый дорогой из участников рейтинга, и, во-вторых, у него самое дорогое техобслуживание из "десятки" по итогам трех первых ТО или трех лет эксплуатации.

    Как рассказал в беседе с "РГ" руководитель направления техобслуживания онлайн-площадки по продаже автомобилей Autospot Евгений Мельников, выборка популярных моделей производилась по количеству клиентских заявок на техобслуживание, зафиксированных на портале.

    Вот как Евгений Мельников прокомментировал сегодняшнюю ситуацию на рынке техобслуживания в Москве и Санкт-Петербурге:

    "Мы отмечаем, что доля клиентов, обслуживающих китайские автомобили, существенно и стремительно растет. Вторая тенденция - это заметное увеличение цен на ТО в сравнении с прошлым годом. К примеру, если на момент 2021 года за 3 ТО на Volkswagen Polo просили 31 882 рубля, то сегодня эта цифра увеличилась до 58 759 рублей (+ 26 877 рублей, то есть почти что вдвое). Похожая история - с Hyundai Solaris. При суммарной стоимости трех ТО на момент 2021 года сегодня за те же сервисные процедуры придется отдать 45 454 рублей (+21 356 рублей)".

    Евгений Мельников также отметил, что первый ажиотаж, когда два-три месяца назад владельцы массово направились проводить ТО из опасений, что дилеры закроются и начнется дефицит запчастей, сейчас спал. Соответственно "устаканились" и цены на ТО. Эксперт также подчеркнул, что приведенная статистика учитывают работу исключительно официальных дилеров при использовании фирменных запчастей. О снижении расценок из-за перехода некоторых дилеров на детали третьих производителей говорить не приходится.

    Поделиться