Спрос на полисы каско для китайских машин вырос в четыре раза

Автовладельцы начали активно страховать по каско российские и китайские автомобили с пробегом. С марта по июнь этого года, по сравнению с таким же периодом года прошлого, желающих посчитать стоимость полиса каско в сегменте китайских автомобилей выросло в 4,16 раза, по отечественным моделям увеличение количества запросов составило 3,8 раза, вычислили специалисты компании "Росгосстрах".
Пресс-служба Haval

Эти показатели гораздо выше, чем в других сегментах. Например, запросы на каско от владельцев премиальных немецких марок - Audi, BMW, Mercedes - выросли за этот период в 1,4 раза. От собственников автомобилей самого массового сегмента, куда входят популярные модели из Кореи, Европы и Японии - в 2,5 раза. Впрочем, именно на массовый сегмент приходится больше всего заключенных договоров каско - как с полным покрытием, так и эконом-вариантов.

- Это говорит не только о том, что за последние три месяца в нашей стране продавались преимущественно российские и китайские модели, но и том, что даже недорогие машины сегодня представляют большую ценность для их владельцев, - говорит директор направления по управлению портфелем каско компании Ольга Асташкина. - Автомобилисты понимают, что в нынешней ситуации прогнозировать динамику изменения стоимости запчастей, красок, лаков довольно затруднительно, и задумываются уже о финансовой подушке безопасности на случай аварии, то есть о каско. И это, не говоря уже о возросшем риске угонов - статистика хищений в гору пока не пошла, но с учетом сохраняющегося дефицита запчастей мы считаем такое развитие событий очень вероятным.

Страховые суммы, которые значатся в договорах каско, оформленных с марта по июнь 2022 года, тоже существенно отличаются от прошлогодних. И самый большой рост - на 70% - тоже демонстрируют китайские автомобили. Средняя страховая сумма для страхуемых в компании машин из Поднебесной составляет почти 1,7 млн рублей.

Практически в той же пропорции - на 69% - увеличилась средняя страховая стоимость премиальных моделей из Германии - до 4,8 млн. В массовом сегменте иномарок средняя страховая сумма в полисе каско составляет сейчас 1,7 млн рублей, что на 56% выше аналогичного показателя весной 2021 года. Российские автомобили при этом выросли в стоимости для страховщиков лишь на 44% - средняя страховая сумма по договорам каско для продукции отечественного автопрома поднялась до 848 тысяч.

В то же время, по данным Страхового Дома ВСК, китайские бренды - в первую очередь Haval, стали страховать более чем в 10 раз чаще. По данным компании, больше всего за первое полугодие 2022 года увеличилось число оформленных полисов каско для автомобилей Haval Jolion (рост в 21 раз), Geely Tugella (в 3,8 раз), Citroen DS3 (в 1,7 раз) и C-Elysee (1,6 раз), Kia Carens (в 3 раза). Также динамичный рост продемонстрировали автомобили марки Skoda (рост в 2,9 раз) и еще одного китайского бренда Changan (в 2,3 раза).

- По данным ЦБ, в первом квартале текущего года рынок каско продемонстрировал рост, даже несмотря на общее снижение продаж новых автомобилей, - отметил заместитель генерального директора по андеррайтингу компании Антон Смулько. - Сегодня добровольное страхование авто становится важным инструментом финансовой защиты. Ведь в случае ДТП ОСАГО покроет только убытки пострадавшей стороны, а виновник аварии сам должен будет возместить собственный ущерб. Для примера: с марта этого года некоторые автомобильные детали, например, лобовое стекло для кроссоверов, подорожали на 150%, задний бампер - по разным оценкам на 96-115%. При этом структура сегмента каско отчасти отражает общую ситуацию на автомобильном рынке - так, мы видим, что интерес россиян к бюджетным моделям корейских производителей - Hyundai и Kia - по-прежнему высок, в тоже время спрос на автомобили китайских брендов растет достаточно быстро.

Как и в прошлом году, чаще всего россияне страхуют автомобили Lada Vesta (5,3% от общего числа застрахованных по каско авто), Hyundai Creta (5%), Lada Granta (4,7%), Kia Rio (4,2%) и Toyota RAV4 (3,7%). Больше всего оформляют полис каско автомобилисты в возрасте от 34 до 46 лет, реже всего - в возрасте от 18 до 27 и старше 65 лет.