29.06.2022 21:21
    Поделиться

    Как изменит рынок шин уход из России зарубежных производителей

    Компания Michelin приняла решение о передаче всех российских активов локальному менеджменту до конца этого года. После завершения процедур новая организация никак не будет связана ни с торговой маркой, ни со структурой головной компании.
    Производители из Китая в последнее время занимают все более прочные позиции на российском рынке шин.
    Производители из Китая в последнее время занимают все более прочные позиции на российском рынке шин. / iStock

    Также о "контролируемом уходе" сообщила Nokian Tyres. Но накануне российское представительство уточнило, что может продолжить операционную деятельность в автономном режиме. "Мы будем продолжать вести переговоры с представителями материнской компании и надеемся на их завершение и принятие решения в течение III квартала 2022 года. Между тем компания Nokian Tyres в России не остановит свою работу, включая производство на заводе во Всеволожске, и будет полностью выполнять все свои обязательства перед сотрудниками, клиентами, потребителями, поставщиками, иными партнерами и налоговыми органами", - рассказал гендиректор компании Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов. Производственные мощности завода Nokian Tyres во Всеволожске составляют примерно 16 млн шин в год. Доля экспорта - более 60% от объема производства российского предприятия.

    Как считает технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов, от ухода Michelin больше других пострадают владельцы дорогих автомобилей, так как в шинном производстве французский бренд занимал значительную долю премиум-сегмента.

    "Доля Michelin, скорее всего, достанется бренду Continental, который присутствовал в тех же сегментах, что и французский производитель. Российские производители, несмотря на то что на данный момент не испытывают дефицита сырья, не смогут заменить иностранных игроков на 100%, особенно в премиальном сегменте", - рассказывает Рязанов.

    Что у владельцев дорогих машин могут возникнуть проблемы с шинами, согласна и директор НАПИ Татьяна Арабаджи. "Пока сложно представить, например, владельцев BMW, Toyota, Volkswagen и других марок в топовых комплектациях, покупающих российские или китайские шины. Можно надеяться на параллельный импорт, поскольку в России достаточно покупателей шин этого сегмента. Но трудно сказать, в каких объемах и по какой цене могут поставляться шины этим способом", - отмечает она.

    Руководитель отдела аналитики "Автостата" Андрей Топтун добавляет, что "свято место пусто не бывает". "Придут другие игроки. Выиграют японские, корейские, китайские и российские бренды. Из мировых шинников, которые имеют производство в России, о своем решении еще не объявили Bridgestone, Continental и Yokohama. Они тоже могут получить огромное преимущество в будущем. Дефицит если и будет возможен, то краткосрочный, а вот цены однозначно будут расти из-за логистики, отсутствия конкуренции, общемирового подорожания компонентов для производства шин, каучука, прочих материалов и энергоресурсов", - рассказывает эксперт.

    Директор по сервисному обслуживанию "Автодом Алтуфьево" Роман Тимашов подчеркивает, что в последние годы производители из КНР занимают все более прочные позиции на шинном рынке России. "Ассортимент соответствует европейским поставщикам, по качеству вопросов нет. Субъективные отзывы владельцев - положительные. Есть все предпосылки еще большего усиления китайских поставщиков", - добавляет он.

    Тем временем

    Nokian Tyres в Ленобласти начала сокращать сотрудников

    Правительство Ленинградской области получило от финской компании уведомление об увольнении 300 работников ее завода в городе Всеволожске. Отмечается, что сотрудники будут уволены в июле этого года по соглашению сторон.

    Накануне крупнейший производитель шин заявил о "контролируемом уходе" с российского рынка. Компания сообщила, что пока оценивает различные варианты того, как это будет происходить.

    Но в любом случае финны обещают уйти с учетом трудового законодательства РФ и интересов местных сотрудников, которые верой и правдой служили ей 17 лет.

    Судьба этих людей больше всего волнует и власти региона. "Ожидаем от Nokian Tyres более подробной информации о модели ухода. Она будет соотнесена с требованиями российского законодательства. Затем выработаем комплекс компенсационных мер", - заявили в администрации Ленобласти.

    Всего на всеволожском заводе работают около 1300 человек, то есть пока объявлено об увольнении 23 процентов штата. Что будет с остальными сотрудниками, продолжит ли производство работу, - об этом компания пока ничего не сообщает. Оптимистичный сценарий вполне возможен. К примеру, завод по производству сэндвич-панелей и металлоконструкций в городе Гатчине продолжил работу и после ухода ирландского собственника. Компания передала свои активы российскому менеджменту.

    Завод по производству шин Nokian Tyres во Всеволожске работает с 2005 года. Он выпускает до 17 миллионов покрышек в год.

    Подготовила Марина Ледяева, "Российская газета", Ленинградская область

    Поделиться