Турецкие и российские источники никак не подтвердили заявление иранского чиновника. Более того, в турецком агентстве EmlakKulisi новость назвали "крайне неожиданной".
Эксперт Института Ближнего Востока, бизнес-консультант по Турции, автор Telegram-канала "Турция - это" Иван Стародубцев объяснил, почему Анкара может не заинтересоваться организацией консорциума. "Дело в том, что Турция реализует собственный проект по созданию национального автомобиля TOGG, который не будет зависеть от импорта комплектующих. В связи с этим кооперация с Ираном и Россией в производстве автомобилей кажется сомнительной", - заявил Стародубцев.
Эксперт сообщил, что Турции выгодно увеличивать список стран-экспортеров ее продукции, но видеть конкурентов на собственном внутреннем рынке она не захочет. "Турция заинтересована в доступе к российским и иранским рынкам. Из-за санкций поставки комплектующих к американским, европейским и японским автомобилям в Россию оказываются под сомнением. А Турция придет со своими запчастями. Иран может стать рынком сбыта автомобилей TOGG. Однако турки не одобрят появление еще одного иностранного производителя на своем рынке", - подчеркнул эксперт.
"Возможно, это одно из тех заявлений, которые остаются только на уровне бизнес-идеи до лучшей формулировки смыслов для всех сторон, включая Россию, которой также нужно развивать национальный автопром", - подытожил Стародубцев.