06.07.2022 21:21
    Поделиться

    Эксперт объяснил, почему покупатели второй день не могут заказать товары IKEA

    Во второй день официальной распродажи IKEA по-прежнему невозможно сделать заказ через сайт. Кандидат экономических наук и доцент ИОН РАНХиГС Николай Кульбака объяснил, с чем это связано и как компании могут подготовиться к распродажам.

    По словам эксперта, покупатели не могут оформить заказ на сайте из-за технической проблемы, потому что сейчас много желающих купить товары компании: "Думаю, это техническая проблема, которую решат в течение какого-то времени. Это не какая-то сложная и тяжелая ситуация".

    Также он не исключает, что сайт могут специально "обваливать", чтобы помешать компании провести распродажу. "Это достаточно закрытая информация, точно выяснить мы с вами не сможем, но такая вероятность есть", - уточнил эксперт.

    До открытой распродажи товары IKEA могли купить только сотрудники компании. Эксперт отметил, что не стоит ожидать чего-то сверхъестественного от нынешней общей распродажи, потому что "большинство того, что там было хорошего", скорее всего, уже распродано сотрудникам.

    Говоря о подготовке компаний к распродажам, Николай Кульбака назвал главным предварительный просчет возможного количества покупателей - это нужно, чтобы сайт выдержал нагрузку: "Здесь подходит правило любой интернет-торговли: ваша инфраструктура должна быть рассчитана на большое количество одновременных клиентов. Если она не рассчитана, то распродажа будет проблематичной".

    Эксперт также сказал, что компании нецелесообразно вкладываться в подготовку сайта для большого наплыва клиентов, если она сворачивает торговлю и уходит: важно минимизировать убытки и любым способом распродать то, что осталось.

    Напомним, что 5 июля на сайте российской IKEA началась онлайн-распродажа остатков товаров со складов компании для всех желающих. Почти сразу у покупателей возникли трудности с оформлением заказов: при попытке добавить что-либо в корзину на сайте появлялось сообщение: "Что-то пошло не так, пожалуйста, попробуйте еще раз позже".

    Компания уверяет, что товаров на складах достаточно, а отделы обмена и возврата товара работают в прежнем режиме. Позже в разделе онлайн-покупок появилась инструкция "Как сделать заказ через форму заявки?", где говорится об ограничениях для заказа. Нельзя купить более 70 штук одного артикула, вес не должен превышать тонну, а сумма должна быть не более 1 млн рублей. Также некоторые товары можно приобрести или в комбинации, или в количестве не более 10 штук.

    "В данный момент мы обрабатываем полученные заявки. Прием новых заявок запустится немного позже. Следите за обновлениями на нашем сайте", - такое сообщение видят покупатели на главной странице компании.

    Шведская IKEA проводит распродажу из-за сокращения бизнеса в России. Доставить товары могут лишь в те города, где есть магазины компании: это Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа и прилегающие к ним территории - не более 50 км от города. Также можно оформить самовывоз из магазина или из пунктов выдачи в упомянутых выше городах.

    Поделиться