Глава ГАИ России Михаил Черников рассказал о решении проблем с такси

Главная проблема для безопасности на наших дорогах - это такси и сами дороги. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из вопросов, которые задавались главе Госавтоинспекции МВД России Михаилу Черникову на заседании президиума Общественного совета при МВД России.
Аварии по вине водителей такси случаются не так уж часто. Но они - в зоне особого внимания Госавтоинспекции. Транспорт-то - общественный.
Аварии по вине водителей такси случаются не так уж часто. Но они - в зоне особого внимания Госавтоинспекции. Транспорт-то - общественный. / Иван Макеев / "Комсомольская правда"

Так, председатель Общественного совета Анатолий Кучерена поинтересовался, что же необходимо предпринять, чтобы снизить аварийность с такси.

По словам Михаила Черникова, удельный вес аварий с этим общественным транспортом в общей статистике аварийности невысок. Но, конечно, вызывает беспокойство, поскольку речь идет об оказании услуг. В первую очередь речь идет об ответственности перед потребителем. И в этом плане МВД сейчас продвигает идею о том, чтобы закрепить за агрегаторами такси функцию организатора перевозок законодательно. Тем более что большинство перевозок осуществляется именно через них, а не с руки, как было раньше.

МВД сейчас продвигает идею о том, чтобы закрепить за агрегаторами такси функцию организатора перевозок на законодательном уровне

Кроме того, навести порядок позволит "Витрина данных ГИБДД". Нужно сделать абсолютно прозрачной информацию о том, кто управляет такси. Сейчас ведомства выдают разрешения на управление такси водителям, в том числе с их национальными правами. Но не всегда есть возможность проверить, выдавались ли такие права на родине этого водителя. Кроме того, не был ли лишен водитель прав.

- Мы проводили проверку и выяснилось, что за рулем такси попадаются водители, лишенные прав, - говорит генерал. - Ловят водителей, которых уже задерживали в нетрезвом виде за рулем, но суд пока их прав не лишил, и они продолжают оказывать услуги. "Витрина данных" позволит поставить запрет на работу таких водителей в такси.

Кроме того, как считает Михаил Черников, необходимо организовать для них телемедицину. Сейчас перед выходом на линию они обязаны проходить медосмотр. Но проходят ли они его - никому неизвестно. Телемедицина позволит сделать и этот момент прозрачным.

Члены Общественного совета также интересовались, как быть с ямами на дорогах и организацией движения на них.

По словам Михаила Черникова, сейчас в 35 процентах ДТП одной из причин становится дорожный фактор. Впрочем, благодаря национальному проекту "Безопасные и качественные дороги" к 2030 году 80 процентов дорог должны быть приведены в нормативное состояние.

Что же касается организации движения, то сейчас ГИБДД добилась того, чтобы давать согласование на проекты схем его организации. Но проблема в том, что даже в Москве пока далеко не для всех участков такие схемы разработаны.

А в некоторых регионах к их разработке даже не преступали, поскольку для такой работы нужны специалисты, а также финансирование. Кроме того, сейчас Градостроительный кодекс не предусматривает разработки таких схем. И эту проблему надо решать на законодательном уровне, чтобы потом не исправлять уже сделанных ошибок.

Также генерал предложил закрепить законодательно установку на автомобиль знака о том, что в машине ребенок. По аналогии с детскими перевозками. По его мнению, сейчас многие водители устанавливают подобные знаки, никакими правилами непредусмотренные. Но они дают эффект: водители соседних автомобилей начинают двигаться осторожнее. Возможно стоит предусмотреть в Правилах установку таких знаков. Сейчас 57 процентов детей погибают в ДТП, когда были пассажирами.