06.07.2022 05:56
    Поделиться

    В Подмосковье обнаружены гигантские склады, забитые новыми автомобилями

    Парковки в Московской области забиты новыми иномарками. "Подобраться туда не так просто. Сначала нужно пройти круги ада в виде охраняемых промзон, полей борщевика, колючей проволоки и охранников, которые бдят с вышек", - пишут в соцсетях блогеры, которые "все-таки прошли этот путь, чтобы показать вам то, что вы не можете купить".
    "Крики о том, что в России есть десятки тысяч невостребованных машин, абсолютно неоправданны", - уверяют автоэксперты.
    "Крики о том, что в России есть десятки тысяч невостребованных машин, абсолютно неоправданны", - уверяют автоэксперты. / GettyImages

    Как сообщает Autonews.ru, большинство автомобилей - Kia, Hyundai, Haval и Geely, на каждую марку приходится по 3-5 тыс. машин. Kia и Hyundai собраны в Калининграде. Kia представлена моделями K5, Soul, Ceed, Cerato, Sorento, Carnival, Picanto, Seltos и Stinger, а Hyundai - Tucson, Santa Fe, Palisade, Elantra, Sonata и премиальным суббрендом Genesis. Среди "китайцев" лидерство держат кроссоверы Haval, новая модель Haval Dargo и пикапы Poer от Great Wall. На парковке Geely журналисты насчитали 5 тыс. Coolray, Atlas Pro и Tugella. Были также замечены Exeed, Chery, Mazda и Chevrolet.

    Подобное "затоваривание" эксперты объясняют тем, что в последние месяцы рубль укрепился, цена на машины вроде должна была упасть, но автодельцы закупали их по старым курсам валют, потому снижать прайс не торопятся. А покупателям в своем уме такое, конечно, не нужно. Лучше взять с пробегом, но дешевле.

    Комментируя фото с забитыми парковками, в Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) заявили, что 30 тыс. автомобилей, которые насчитали журналисты, - минимальный объем продаж одного месяца в сегодняшней ситуации, а многие бренды до сих пор сталкиваются с дефицитом машин.

    Глава агентства "Автостат" Сергей Целиков предположил, что многие дилеры просто "тянут время" и чтобы окупить расходы, продают машины постепенно.

    С ним согласен и автоэксперт Олег Мосеев. По его словам, из-за неопределенности с будущими поставками продавцы стремятся растянуть продажи до конца года. "Сейчас у дилеров на складах, в зависимости от бренда и дилера, осталось машин на 1-3 месяца. Плюс есть месячные продажи на этих стоках. Потому крики о том, что в России есть десятки тысяч невостребованных машин, абсолютно неоправданны", - считает Мосеев.

    Поделиться