Москва и "КАМАЗ" займутся производством современных легковых автомобилей

Московский автозавод "Москвич" (бывший Renault) в ближайшее время начнет сборку машин из дружественных стран, а через восемь лет выйдет на производство собственных моделей. Эту стратегию развития мэр столицы Сергей Собянин озвучил, посетив предприятие.

Французский автогигант, уходя из России, мало что оставил после себя. Нет ни технологий, ни конструкторской документации, обеспечивающей производство. Зато остались долги по зарплате - более 691 миллиона рублей. Первым делом правительство Москвы, получив собственность на завод, отдало деньги всем 2 тысячам сотрудников. Теперь - время составить план по возрождению "Москвича". Абсолютно очевидно, что сразу запустить производство своих машин не получится. Поэтому мэрия расписала стратегию завода на ближайшие восемь лет. А первый шаг сделан уже сейчас - у "Москвича" появится технологический партнер "КАМАЗ". С ним правительство столицы заключило долгосрочное соглашение.

"Партнер обеспечит завод необходимыми объемами поставок комплектующих из дружественных стран для крупноузловой сборки автомобилей, - подчеркнул глава города. - И "Москвич" начнет работу уже в этом году". Гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин отметил, что это сотрудничество перспективно: долгие годы его конструкторы занимались разработками в области создания электромобилей. "Сейчас наступил тот самый случай, ради которого мы вели эту работу, - сказал он. - Опыт коллектива "Москвича" нам пригодится".

Производство электрического транспорта - приоритет обновленного завода

Начнется работа со сборки машин из дружественных стран. "КАМАЗ" будет поставлять крупные компоненты, на "Москвиче" будут из них собирать автомобили, создадут дилерские и сервис-центры. И уже на этом этапе партнеры начнут разрабатывать универсальную платформу для создания собственных электромобилей, комфортных, безопасных и экологичных. Сергей Собянин уверен, что как раз через 5-10 лет, когда эта технологическая линия будет создана, электрокары станут самыми востребованными и массовыми машинами. Мэр еще раз подчеркнул, что это будет именно новый автомобиль, а не какой-то ретро-гибрид.

Завод будет идти к этой цели поэтапно. Сначала освоит крупноузловую сборку, потом начнет собирать уже и мелкие элементы, и так дойдет до собственных двигателей и электрической начинки. "Москвич" не только сохранит коллектив, но и привлечет и обучит дополнительно еще более 40 тысяч инженеров и рабочих. Это будет полностью отечественное производство.

Приоритетом завода "Москвич" станет производство электрических машин - в качестве как личного транспорта, так и городского: такси и каршеринга для Москвы и Московской области, других регионов Центральной России и крупных агломераций страны.

Кстати

Еще на нескольких улицах центра Москвы, чтобы снизить количество ДТП, меняется разрешенная скорость движения. На Солянке и Рождественке - до 30 км/ч, а на Пятницкой, Тверской, Большой Ордынке, а также на Гончарной и Котельнической набережных - до 50 км/ч. Снижение скорости никак не отразится на пробках, говорят в департаменте транспорта. Дело в том, что днем в центральной части столицы едут не выше 30-40 км/ч. Города по всему миру замедляют скорость машин, чтобы сделать городскую среду безопасной. Это уже мировой тренд. В то же время, где это возможно, московские власти повысили скорость до 70-90 км/ч. В 2021 году, напомним, на Бульварном кольце и других улицах был снижен скоростной режим. За это время количество ДТП снизилось в два раза. Например, на Большой Никитской не произошло ни одного ДТП.