07.07.2022 00:12
    Поделиться

    Компания Volkswagen уходит из Нижнего Новгорода

    Заявление официального представителя Volkswagen Group в России Натальи Костюкович о том, что компания "приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде", было вполне ожидаемо.

    Трудности с импортными комплектующими, отсутствие отечественных аналогов, нарушение логистики поставок - с подобными сложностями столкнулись практически все автопроизводители на территории России. И Volkswagen Group Rus не исключение. Автокомпания арендовала на территории автозавода ГАЗ производственные площади, на которых производились три модели марки Skoda (Kodiaq, Karoq, Octavia) и Volkswagen Taos. В начале марта работа была приостановлена, персонал отправлен в вынужденный отпуск с сохранением 2/3 зарплаты. Режим простоя продолжается до сих пор. Особо подчеркивается, что все они сотрудники не ГАЗа, а именно Volkswagen Group Rus.

    В Нижнем Новгороде производились три модели марки Skoda и Volkswagen Taos

    Примерно месяц назад работникам, которых на тот момент насчитывалось около 200, компания предложила уволиться в обмен на выплату шести среднемесячных окладов. Часть сотрудников уже воспользовались предложением. Также многие получили предложение о трудоустройстве на ГАЗе. По словам Натальи Костюкович, процесс закрытия офиса в Нижнем Новгороде соответствует российскому законодательству и права всех работников, а их осталось около 60, будут соблюдены. По данным Центра занятости населения положение на рынке труда сейчас неплохое: на 1 июня 2022 года в общегородской базе данных работодателями заявлено более 30 тысяч вакансий. Предлагаемая средняя зарплата для инженеров (а на сборке "Шкод" и "Фольксвагенов" многие работники имели высшее техническое образование) превышает 33 тыс. рублей.

    Закрытие офиса не означает опустение производственной площадки. Как сообщила пресс-служба "Группы ГАЗ", предприятие не собирается ликвидировать эту площадку, а ищет варианты ее загрузки. "Основные конвейеры по выпуску техники марки ГАЗ продолжают работать в обычном режиме", - говорится в сообщении.

    Между тем

    Автомобильные концерны, чьи заводы размещены на территории Калужской области, намерены вернуться в ближайшее время. Об этом заявил глава региона Владислав Шапша. Сегодня на территории региона находятся автозаводы "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус", "ПСМА Рус" и "Вольво". Сроки, когда конвейеры вновь заработают, Владислав Шапша не обозначил: "Трудно говорить о сроках. Это очень сложный, комплексный процесс".

    В то же время сегодня из-за приостановки производства на автозаводах в простое находятся 8 тысяч человек. По словам губернатора, в Калужской области созданы сотни мест для временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения. Но сотрудники автозаводов не спешат ими воспользоваться: согласно законодательству, две трети заработка им выплачивается, и остается вероятность, что конвейеры вновь заработают. К слову, и сами компании хотели бы сохранить коллективы, о чем не раз заявляли своим сотрудникам. Впрочем, в регионе насчитывается 10 тысяч вакансий на местных заводах, так что трудоустройство работникам автопрома гарантировано.

    Подготовила Елена Шулепова, Калуга

    Поделиться