10.07.2022 12:00
    Поделиться

    Новосибирский оркестр играет для сеульского балета

    Новосибирский академический симфонический оркестр записывает музыку к балетам по заказу корейской балетной труппы Universal Ballet из Сеула. Это не первый совместный проект, над которым работают в Новосибирской филармонии. Несколько лет назад для Universal Ballet были записаны фрагменты балетов Петра Чайковского, из которых хореограф Брайан Ю создал балет The Love of Chunhyang. Потом музыканты записали музыку трех балетов Чайковского - "Спящая красавица", "Лебединое озеро" и "Щелкунчик".

    Корейская балетная трупп - одна из двух крупнейших профессиональных балетных трупп в Сеуле - существует уже около 30 лет. Важную роль в становлении труппы сыграл известный российский хореограф Олег Виноградов - прежде он два десятка лет был главным хореографом Мариинского театра. А что теперь? "Культура отмены"? Ничуть.

    Теперь новосибирские музыканты и звукорежиссеры совместно с московскими и сеульскими работают над записью музыкального материала для балетов "Жизель" Адольфа Адана и "Дон Кихот" Людвига Минкуса.

    Музыканты из Новосибирска, Москвы, Сеула записывают музыку для балетов "Жизель" и "Дон Кихот"

    Директор Новосибирского симфонического оркестра. Николай Сизиков рассказал, что работа над записью музыки началась в Концертном зале имени Арнольда Каца в конце июня, и сейчас уже на финальной стадии. Техническим процессом руководит главный звукорежиссер Концертного зала Чайковского Павел Лаврененков.

    - Наша задача - сделать так, чтобы запись была идеальной, - отмечает Лаврененков. - Чтобы она звучала хорошо и в кабинете директора корейского балета, и на сцене для тысяч слушателей. Поэтому мы записываем, как это принято во всем мире, по фрагментам, добиваясь идеального звучания.

    Во время записи вход в зал строго запрещен. На сцене 32 микрофона по группам и еще несколько общих микрофонов на весь оркестр. Работа трудоемкая: музыканты могут записывать несколько тактов по несколько раз. Затем потребуется еще полгода, чтобы "свести" звук небольших кусочков.

    По словам дирижера оркестра Михаила Грановского, служившего в Большом театре, специфика балетного жанра диктует определенные условия: музыка записывается в тех темпах, с которыми будут работать корейские танцовщики. За этим следит концертмейстер труппы Universal Ballet.

    - У нас с корейскими коллегами прочные связи, - рассказывает Грановский. - Как бы ни было тяжело, они смогли отправить в Новосибирск очень сложным маршрутом пианистку мисс О Ын Кенг. Она консультирует нас, выходит на связь с корейскими коллегами и помогает в записи.

    Поделиться