12.07.2022 15:43
Поделиться

Третью "Российскую креативную неделю" сравнили с мощным источником энергии

С 7 по 10 июля московский Парк Горького в третий раз стал эпицентром креатива здесь прошел форум "Российская креативная неделя" (Russian Creative Week, RCW), объединивший представителей всех креативных индустрий страны, власти и бизнеса.
Евгений Одиноков/ РИА Новости

"Российская креативная неделя" вошла в программу мероприятий Года культурного наследия народов России. Организаторы Форума АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и "Роскультцентр" при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. "РГ" - стратегический информационный партнер.

На пленарном заседании "Новое время - новые правила креативного сектора" представители творческих отраслей и власти обсудили гарантии от государства для креативных индустрий, импортозамещение и точки роста и пришли к выводу, что наступило время самых широких возможностей для всех креативных индустрий. Первый заместитель руководителя Администрации президента РФ Сергей Кириенко сообщил, что Администрация президента и правительство РФ ведут переговоры о создании межведомственной структуры - проектного офиса для координации работы всех креативных индустрий, но ключевые предложения должны поступить от представителей творческих отраслей в итоговой резолюции "Российской креативной недели".

Первый заместитель руководителя Администрации президента РФ Сергей Кириенко:

"Возможность развития креативных индустрий строится на нескольких вещах. Она требует вызова и он у нас есть. Она требует базовой системы подготовки и образования, и российская система образования, науки такую опору дает. Она требует фундаментальной культурной основы - мало стран в мире, которые имеют такую историю культуры. И она требует творческо-предпринимательской активности и воли. И с этим у нас тоже все хорошо. Вся эта совокупность у нас сегодня есть. Поэтому вызов огромный, это правда, но и возможности невероятные. Россия сегодня - по-настоящему страна возможностей".

Форум вошел в программу мероприятий Года культурного наследия народов России

На выездном заседании комиссии Госсовета по направлению "Культура" "О мерах по обеспечению устойчивости креативных индустрий в современных условиях" были выявлены ключевые точки роста и устойчивости креативного предпринимательства в регионах и необходимость создания межведомственного проектного офиса, который бы обеспечил коммуникацию между всеми креативными индустриями.

Начальник Управления президента РФ по общественным проектам, председатель оргкомитета "Российской креативной недели" Сергей Новиков отметил, что быстро растущие креативные отрасли могут привнести мощный вклад в экономику каждого региона, для этого нужно создать условия и инструментарий. "Нужно найти формат межведомственной точки координации, оптимальную организационно-правовую форму. Вряд ли мы хотим создать Министерство креативных индустрий, нужно выбрать наиболее подходящую под задачи общественно-правовую форму".

Как итог заседания отраслевых гильдий "Российской креативной недели" в сентябре в Госдуме заработает специальная площадка, объединяющая разные комитеты для продвижения законодательных инициатив в сфере креативных индустрий.

На медиазавтраке с участием представителей медиахолдингов и СМИ было высказано предложение создать квоты публикаций, посвященных креативному сектору экономики. Необходимо создать условия и возможности для профильных СМИ рассказывать аудитории о проектах и кейсах креативных индустрий в разных регионах.

Идут переговоры о создании проектного офиса для координации работы всех креативных индустрий

В этом году существенно увеличилось количество участников форума из регионов. На площадках "Российской креативной недели" свои кейсы и программы представили Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Ленинградская, Ульяновская, Мурманская, Калининградская, Новгородская области и многие другие. В этом году в работе форума впервые принял участие Казахстан и презентовал свой потенциал развития креативных индустрий.

Марина Абрамова, директор форума "Российская креативная неделя":

"Российская креативная неделя" - своеобразный креативный коллайдер и возможность для нас, представителей креативных индустрий, раз в год творчески столкнуться и создать новую энергию для развития индустрий, для себя, своих семей и страны в целом. В этом году у нас феноменальное количество участников из регионов - на форум приехали делегации из 62 субъектов Российской Федерации во главе с губернаторами. У каждой команды есть определенный запрос под конкретные проекты и планы развития креативных индустрий. Наметившиеся стратегии мы продолжим создавать с правительствами и креаторами на региональных форумах. На площадке RCW в этом году подписано 15 соглашений о сотрудничестве с регионами, фондами, партнерами, среди которых Сибирский институт развития креативных индустрий, Российское Общество Знание, Федерация креативных индустрий".

350 000 человек посетили "Российскую креативную неделю", свыше 10 млн - посмотрели онлайн-трансляции

На форуме "Российская креативная неделя" проанонсировано проведение второго сезона Национальной премии в области креативных индустрий - Russian Creative Awards. В ближайшее время начнется заявочная кампания премии - заявку могут подать любые российские проекты, занятые в одной из креативных индустрий или кросс-индустриальном проекте.

Подать заявку можно будет до 25 сентября. В октябре эксперты будут отбирать лучшие проекты. А в ноябре начнется работа жюри. Имена лауреатов станут известны в декабре, на церемонии награждения в доме культуры "ГЭС-2".

Работу павильона Created in Moscow открыл мэр Москвы Сергей Собянин, который подчеркнул, что правительство города продолжит поддерживать креативные индустрии в условиях санкций и новых вызовов. Так, в Москве сети кинотеатров получили гранты на продвижение и прокат отечественных фильмов. В технопарках создается система креативных технопарков. "Два из них получили статус. Около пяти площадок подали заявки. Мы над ними работаем", - рассказал мэр.

На площадке "Издательское дело и журналистика" сформулировали перечень мер поддержки, необходимых книжной отрасли. Среди них - сохранение цен на книги, отмена НДС, помощь с оборотными средствами путем льготного кредитования, повышение лимитов по отношению к малому и среднему бизнесу. Еще одна важнейшая задача - удержание рабочих мест. В отрасли занято порядка 65 тысяч специалистов, книжники среди мер поддержки называют отмену социальных налогов, введение 7% НДФЛ.

В павильоне "Образование в креативных индустриях" министр Валерий Фальков поддержал идею стажировки студентов технических вузов в творческих учебных заведениях для повышения креативности и предложили организовать большую встречу отраслевых гильдий "Российской креативной недели" с представителями вузов на площадке РГУ им. А. Н. Косыгина. Важным вызовом для сферы образования является большой запрос от креативных индустрий на кадры, которые будут обладать и знаниями в одной или нескольких творческих отраслей, и предпринимательскими навыками. Свои обновленные программы с учетом запроса от бизнеса презентовали колледжи и школы - теперь им предстоит пройти проверку на практике.

На площадке "IT, компьютерная графика, разработка компьютерных игр" акцентировали внимание на необходимости создания российской платформы, на которую отечественные разработчики смогут выкладывать свои продукты. Также большое внимание стоит уделить работе с лицензиями и защите авторских прав на ПО, созданное российскими компаниями.

На площадке "Кино и телевидение" эксперты высказали мнение о том, что российские кинопроизводители смогут заполнить российские кинотеатры в том же объеме, что был прежде, не раньше чем через год или два. При этом очень важна поддержка со стороны государства. Среди мер помощи отрасли заместитель генерального директора "Газпром-медиа Холдинга" Юлия Голубева назвала налоговые льготы, снижение страховых взносов, а среди перспективных новых партнеров - коллег из дружественных стран, таких как Иран, Южная Корея, Турция.

Напомним, что "РГ" принимала участие в нескольких дискуссиях и организовала свои. Об этом подробно мы рассказывали в статье. В наших дальнейших материалах мы будем использовать высказывания спикеров "Российской креативной недели".

Записи событий доступны на сайте creativityweek.ru и в официальной группе Форума ВКонтакте.

Цифры

350 000 человек посетили "Российскую креативную неделю"

Свыше 10 миллионов людей посмотрели онлайн-трансляции

350 мероприятий было проведено

1300 спикеров принимали в них участие

62 региона прислали своих представителей на Форум.