Страховщики рассказали, автомобили какого цвета чаще угоняют

Самые угоняемые машины - черного цвета. Но угонщики не любят красный цвет - автомобили такого окраса угоняли в этом году реже всего. Такие данные представила страховая компания "Согласие".
iStock

На черные машины, по данным компании, приходится 33%. На порядок меньше крадут белые легковушки - 26%. Третьи по частоте угонов - серые автомобили: 16%. В 13% случаев были похищены синие транспортные средства. И меньше всего преступников интересовали красные седаны - чуть более 3% краж в общем количестве угонов.

Самыми угоняемыми марками в портфеле страховщика стали Hyundai - модели Santa Fe и Tucson (26%), Kia - Sorento и Sportage (25%), Toyota - Camry и Land Cruiser Prado (16%).

Также среди украденных транспортных средств, хотя и с меньшей частотой, фигурируют BMW 730, BMW M5, Nissan Almera, Mazda CX-5, Audi А6 и др.

Практически все машины были похищены с парковок возле дома и с других городских стоянок: рядом с отелями, торговыми центрами и пр.

- Хорошая сигнализация и другое оборудование может защитить от неумелых злоумышленников, которые пытаются вскрыть машину кустарными способами. И вряд ли может гарантировать сохранность авто при действиях опытных угонщиков. Тем не менее, установка противоугонной системы позволит клиенту сэкономить от 40 до 90% (в зависимости от качества системы) на стоимости страховки от угона, - рассказал директор департамента андеррайтинга и управления продуктами компании Павел Нефедов.

Самым крупным возмещением компании стала выплата по страховке за угон черного Infiniti QX80 (2019 года выпуска) в Екатеринбурге - более 4,4 миллионов рублей. А самая маленькая компенсация - 124 тысячи - была переведена владельцу 10-летнего BMW M5 синего цвета: водитель припарковал машину у отеля в Санкт-Петербурге и утром обнаружил пропажу. Тут сыграл свою нехорошую роль один фактор. В первую очередь то, что автовладелец вовремя не увеличил сумму страхового возмещения. Машины в последние два года резко выросли в цене. А страховщики при продлении договора каско продолжают учитывать потерю в стоимости машины в зависимости от года ее выпуска, по отношению к первоначальной сумме страхового возмещения, на которую был составлен первый договор каско. Увы, но это общая проблема рынка. Сейчас машины не дешевеют, а дорожают. Поэтому при продлении договора каско это следует учитывать. Требуется поднимать лимит выплаты до реальной стоимости автомобиля, пусть за это придется доплатить пару тысяч рублей.