14.07.2022 10:47
    Поделиться

    Сибирский бизнес оценил уход с рынка иностранных компаний

    В предыдущем номере авторы "Экономики Сибири" (N145 от 07.07.2022, "Одно название") проанализировали ситуацию, сложившуюся в регионах в связи с уходом зарубежных брендов. Сегодня мы продолжаем тему. Есть мнение, что крупные компании никуда не уходили, и конкурентная борьба продолжается.

    Любопытное исследование представил сервис SuperJob. По данным проведенного компанией опроса, молодежь больше всего ждала открытия после ребрендинга сети ушедшего McDonald.s. Но каждый пятый из тех, кто заходил в McDonald.s в течение последнего года, не хочет посещать новую сеть, а каждый второй респондент (49 процентов) и вовсе отказывается от этого. Свою позицию опрошенные чаще всего объясняют принципиальным несогласием с политикой компании: "Ушли так ушли, обратной дороги нет".

    При этом Илья Серов, генеральный директор компании "Фуд-Мастер" (основана в Новосибирске в 1997-м и развивает собственные сети общественного питания) считает, что "большая тройка" фастфуда - McDonald.s, KFC, Burger King - никуда не уходила.

    - Утверждение, что зарубежные бренды уходят, ложное. Может, и исчез McDonald.s как название, но это лишь смена вывесок. Ни один из действующих ресторанов не закрылся. Что касается сети Burger King, то там ничего не меняется, потому что у нее всего пятнадцать процентов американского капитала, все остальное - российский. У KFC более девяноста процентов ресторанов - франчайзинговые. И они тоже никуда не уходят, - прокомментировал эксперт.

    При этом конкурировать с "гигантами" местным компаниям становится проще. Сложившаяся ситуация и информационное давление, по мнению аналитиков рынка, может отразиться на посещении сетей с американской историей. Считается, что в McDonald.s молодежь шла за легендой, имиджем, яркостью и эталоном вкуса - иными словами, на маркетинг. Без поддержки сильного правообладателя в переименованной сети трудно будет удержать стандарты качества, которые вырабатывались десятилетиями, предполагают эксперты.

    Илья Серов согласен с тем, что для российского общепита, который делает ставку на местные продукты, наступило хорошее время. Кафе и рестораны такого формата демонстрируют рост выручки к 2019 году на 25-30 процентов.

    - Мы вернули гостей по количеству к доковидным показателям, хотя средний чек стал выше из-за инфляции. Востребовано свое, родное, выращенное в регионе. К примеру, мы планируем расширяться, делая ставку на фермерские качественные продукты и актуальность концепции, - сказал генеральный директор компании. - На руку и то, что люди стали проводить отпуск в России и ходят в рестораны.

    Другое дело, что по количеству заведений на рынке фастфуда местные сети по-прежнему проигрывают "большой тройке".

    В целом иностранные компании, планирующие приостановление своей деятельности в России, как правило, продают свои активы и, как следствие, проводят ребрендинг. Так, в новосибирских торговых центрах возобновили работу магазины Sinsay, Reserved, Cropp, House (ранее входившие в LPP Group), деятельность которых была приостановлена с 30 марта. Активы компании были проданы китайскому консорциуму.

    Региональные власти готовы поддержать предприятия, которые приняли решение приобрести активы приостановивших деятельность "иностранцев". Им помогают выстраивать новые логистические цепочки, подбирать поставщиков. Да и в целом присматривают за их деятельностью.

    По данным министерства сельского хозяйства Новосибирской области, в регионе осуществляют деятельность шесть предприятий перерабатывающей и пищевой промышленности с привлечением иностранного капитала. Все предприятия работают в штатном режиме. Приостановление деятельности и сокращение штата сотрудников не планируется.

    "Несмотря на решение ряда компаний о прекращении выпуска продукции под международными брендами, такими, например, как CocaCola, Carlsberg, данные предприятия продолжают выпуск продукции под имеющимися у них региональными брендами, обеспечивая производство продукции широкого ассортимента в достаточном объеме", - сообщили в ведомстве.

    Более того, новосибирский филиал одной из пивоваренных компаний готовится запустить новую линию розлива в 2022 году.

    Как сообщил гендиректор новосибирского завода Александр Вершинин, стоимость линии - почти 400 миллионов рублей, производительность - 25 тысяч единиц в час. Она позволит не только нарастить производственные мощности, но и обеспечить потребность, в том числе и в безалкогольных напитках, в регионах Сибири, Урала, на Дальнем Востоке и в Казахстане.

    Поделиться