Новый Toyota Crown: теперь целое семейство. Его будут продавать не только в Японии
Семейство Toyota Crown создано на модульной платформе TNGA со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Как неоднократно писала "РГ", действительно сменила компоновку агрегатов: от классической - с продольно расположенным мотором и приводом на задние колёса - перешли к переднеприводной с двигателем, расположенным поперечно.
Длина модели Crown, которую в компании называют Crossover Type (на деле - кросс-седан с другой бамперной группой), составляет 4928 мм при колёсной базе 2850 мм, ширина автомобиля - 1839 мм. Габариты других представителей семейства модели пока не раскрываются, но понятно, что константой остаётся межступичное расстояние, а другие параметры будут разнится незначительно.
Для Toyota Crown Crossover Type будет доступно несколько вариантов гибридной силовой установки. Базовым является гибридная трансмиссия с ДВС объёмом 2,5 литра, двух электромоторов, вариатора и никель-металлогидридной батареи. Характеристики системы пока не раскрыты, но подобная устанавливается на Camry, где выдаёт 211 л.с.
Второй вариант - Hybrid Max - доступен в топовых версиях. Это параллельный гибрид с турбочетвёркой 2,4 литра, опять же парой электромоторов, 6-ступенчатым "автоматом" и никель-водородной батареей. Суммарная отдача агрегатов составляет 345 л.с.
Система полного привода на "Крауне" реализована по типу e-Four - за приведение задних колёс отвечает электромотор. В базовых версиях 4х4 является формальным: задняя ось принудительно работает на скорости до 10 км/ч, помогая при трогании на сложных покрытиях.
У топовой версии гибрида e-Four Advanced сзади установлен электромотор с водяным охлаждением, который позволяет перекинуть на колёса от 20 до 80% крутящего момента в зависимости от выбранного режима работы трансмиссии.
Toyota Crown получил виртуальную панель приборов и мультимедиа с экранами 12,3 дюйма, комплекс систем безопасности и помощи водителю Toyota Safety Sense последнего поколения, систему Advanced Park с возможностью автоматической параллельной и перпендикулярной парковки,
Если Toyota Crown прошлого, 12-го поколения был уникальным предложением для рынка Японии, то новая серия будет продаваться примерно "в 40 странах и регионах", в том числе и в США, где продажи должны начаться ближе к концу этого года.
В Японии заказы на новинку уже принимают. Цены лежат в диапазоне от 4 350 000 - 6 400 000 йен (1,84-2,7 млн рублей по курсу на 15 июля 2022 года).