Российские школьники стали победителями Международной олимпиады по физике

Российская сборная завоевала 5 золотых медалей на 52-й Международной олимпиаде по физике (IPhO-2022). Пять школьников - пять медалей высшей пробы. Наши срывают джекпот уже третий год подряд.
Министерство просвещения Российской Федерации/ vk.com

Вот имена победителей:

  • - Максим Пермяков, Республиканский лицей для одаренных детей, г. Саранск (Республика Мордовия);
  • - Олег Калашников, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный (Московская область);
  • - Вадим Ерин, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный (Московская область);
  • - Даниил Рынкевич, Школа Центра педагогического мастерства, г. Москва;
  • - Илья Гладышев, Лицей "Вторая школа", г. Москва.

Олимпиада проходила в Цюрихе в дистанционном формате. Участвовали школьники из 75 стран и территорий. Наши ребята выступали в индивидуальном зачете.

- Успех ребят на недавней международной олимпиаде по математике, а теперь достойное выступление команды нашей страны на олимпиаде по физике - яркий показатель правильно выстроенной системы подготовки по естественно-научным дисциплинам, которые уже в школе изучаются на углубленном уровне, - отметил министр просвещения Сергей Кравцов, поздравляя школьников с победой. - Яркий результат станет примером для многих ребят, которые еще не определились с тем, что им интересно. Безусловно, это и прекрасный стимул для ведущих отечественных работодателей, чтобы они уже в старшей школе обратили внимание на талантливых ребят и в дальнейшем вели их на профессиональном пути.

Возможность участвовать в международной олимпиаде ребята получили по итогам двух Всероссийских олимпиад школьников по физике, а также квалификационных сборов. Подготовка и отбор проходили на базе Московского физико-технического института и образовательного центра "Сириус".

Каждый из ребят - не новичок в международном олимпиадном движении. Вадим Ерин, например, участвовал в Международной естественно-научной олимпиаде юниоров в 2019 году, а также был в нашей сборной на Балтийской физической олимпиаде и Азиатской физической олимпиаде.

- Физикой меня заинтересовал старший брат - тоже олимпиадник, сейчас учится в МФТИ, - рассказал "РГ" Вадим. - Я настроен попробовать себя в разном, в том числе и в науке. Олимпиады - это хорошо, но это все же задачи, которые уже "обкатаны", люди и до тебя решали подобное не раз. А наука - всегда поиск неизвестного, это и влечет.

Вадим настроен не только учиться, но и передавать знания - готовить будущее поколение олимпиадников.

У всех ребят высокие баллы ЕГЭ - 290+, причем это без всяких репетиторов.

- Услугами репетиторов никогда не пользовался, везло со школами и учителями, - делится Олег Калашников, который сменил не одну школу. - Физика зацепила меня тем, что я ее понял - на практическом уровне. Вообще, есть несколько уровней понимания материала: первичное знакомство , усвоение и умение применять на практике. Вот до третьей стадии я полностью добрался только в физике.

Комментарий

Виталий Шевченко, тренер сборной России по физике:

- Сильные стороны наших ребят - выносливость, большая самоотдача и, безусловно, талант. На протяжении пяти часов сохранять концентрацию и решать сложнейшие задачи тяжело, но нашим ребятам это удается.

Подготовка к олимпиаде - комплексная система, которая включает как этапы подготовки, так и этапы отбора. Оба компонента принципиально важны. Первый, учебно-тренировочный, позволяет рассказать школьникам те темы курса физики, которые слабо или вообще не освещаются в школе, и дать возможность поработать на экспериментальном оборудовании. Второй, квалификационный (отборочный) компонент - решение заданий на время. Задания и условия отборочных этапов полностью имитируют то, что происходит на международной олимпиаде. Таким образом отбираются именно те школьники, которые могут справиться с решением задач в таких условиях.