6 причин, почему не стоит пригонять дешевый автомобиль из-за границы
Разница значительная: по данным экспертов, средняя цена пригнанных из-за рубежа подержанных машин составляет менее 1,1 млн рублей, а востребованных на российским рынке - выше 2 млн. Однако у монеты, как обычно, две стороны, и выгода зачастую грозит серьезными рисками. Специалисты ГК "АвтоСпецЦентра" рассказали "РГ" об основных из них.
1. Заказать можно не все автомобили, особенно дорогие и новые. Из-за санкций в РФ запрещен ввоз иномарок дороже 50 000 евро. В Германии не каждый новый автомобиль можно продать иностранцу. А еще новые авто из Европы облагаются высокими таможенными ставками - от 48% до 54% от стоимости.
2. Дефицит запчастей и СТО для обслуживания. Это касается моделей, которые никогда не продавались в РФ официально. Сложности могут возникнуть с обслуживанием даже Toyota - например, Yaris или 5-дверных хэтчбеков Corollа, утверждают эксперты.
3. Машины могут потерять товарный вид по дороге в РФ. Из-за различных логистических проблем автомобилям приходится преодолевать сложные маршруты до российских владельцев. Например, из ОАЭ их везут морем до Ирана или Грузии, а оттуда по железной дороге или автовозом до России. На каждом из этапов машина может быть повреждена или даже уничтожена. Частая проблема - авто получают царапины при выгрузке через рампы судна-автомобилевоза.
4. Везти порой долго и дорого. Эксперты подсчитали: из японской Йокогамы до Владивостока автомобили плывут по морю 3 месяца. А из Приморья до Москвы доставить седан по железной дороге обойдется в 110-117 тысяч рублей, а внедорожник или микроавтобус - в 150. Чтобы перегнать машину из Армении, за оформление пакета документов для постановки на российский учет авто требуется заплатить 115 000 рублей.
5. Проблемы с документами, скрученный пробег и техническое состояние, несоответствующее заявленному и отсутствие какой-либо адаптации к рынку РФ - основные подводные камни, с которыми сталкиваются клиенты "серых" перевозчиков, считают специалисты. Но есть и редкие случаи, но более неприятные. Например, ввезенное авто, бывает, продают сразу двум владельцам, а в итоге оно может не достаться никому…
6. Сложности с оплатой. Настоящий ребус - как перевести продавцу деньги. Многие крупнейшие российские банки попали под блокирующие санкции, некоторые - отключены от SWIFT. Между тем, гражданам РФ запрещено переводить валюту нерезидентам из "недружественных" стран и вывозить наличными более 10 000 долларов и евро.