Яндекс Еда, Лавка, Доставка и Маркет, а также Кухня на районе, Broniboy, Chibbis и Рестомания объединились, чтобы создать единые правила честного и равноправного сотрудничества с курьерами. Они зафиксированы в открытом документе, и, как заявляют создатели, их может взять на вооружение любая компания, готовая учитывать интересы курьеров при организации процесса партнерства. Сами компании-составители уже руководствуются этими правилами в работе или находятся на пороге их внедрения.
"Доставка еды и товаров - это молодой и развивающийся рынок. Сервисы постоянно придумывают, как сделать доставку проще, удобнее, безопаснее для курьеров и людей вокруг. Например, Яндекс Еда и Лавка уже несколько лет страхуют курьеров на каждой доставке, а в прошлом году в Еде появился механизм рассмотрения спорных ситуаций с участием опытных курьеров. Мы объединились с коллегами, чтобы создать рыночный стандарт этичного взаимодействия с курьерами. Он поможет любому сервису понять, как далеко он продвинулся в своих программах для курьеров, а доставщикам - выбрать онлайн-платформу для сотрудничества", - говорит операционный директор Яндекс Еды Максим Ивенин.
Свод правил базируется на пяти принципах работы с достащиками: прозрачность, безопасность, забота о благополучии, помощь и поддержка, взаимоуважение. Компании заявили, о своей готовности информировать курьеров обо всех условиях сотрудничества, инвестировать в зоны отдыха, запускать и разрабатывать страховые продукты и образовательные программы для курьеров, а также заниматься велобезопасностью. Также принципы включают помощь курьерам в спорных ситуациях, возможность обжаловать блокировку в сервисе и получать ответы на вопросы в службе поддержки - у робота или живого специалиста.
"Мы убеждены, что все участники доставки - курьеры, клиенты, бизнесы, сотрудники службы поддержки - должны уважительно относиться друг к другу. Мы призываем их быть вежливыми и внимательными к окружающим и не оставаться в стороне, если кому-то требуется помощь", - говорится в декларации о принципах сотрудничества с курьерами, опубликованной на сайте Яндекс Еды.
"Кухня на районе присоединилась к проекту, потому что курьер - это лицо нашего сервиса. Все принципы из списка для нас базовые. Мы создаём комфортные условия для курьеров и всегда прислушиваемся к их мнению, заботимся о том, чтобы каждый мог выполнять свою работу с минимальными рисками. Перерывы и дружеская атмосфера тоже важные пункты, поэтому на каждой кухне есть зоны отдыха, где можно пообщаться с другими доставщиками. Нам важно, чтобы курьеры ощущали себя полноценной частью команды", - говорит Антон Лозин, генеральный директор Кухни на районе.
"Прозрачность в работе с курьерами - главный приоритет для нас, поэтому мы приняли активное участие в разработке этого проекта, - подтверждает Иван Труфанов, CEO Broniboy. - Уверен, что наша совместная инициатива положительно повлияет на работу всех курьеров в стране. Надеюсь, что как можно больше компаний начнут руководствоваться нашими общими принципами и эти правила станут стандартом для всей сферы доставки в России".