Тестируем Haval Dargo: городской кроссовер с внедорожными возможностями
Dargo выделяется на фоне похожих друг на друга современных конкурентов. Брутальный внешний вид намекает на то, что это не просто городской кроссовер.
Угловатый кузов, некрашеный пластик по низу кузова, почти квадратные арки колес придают модели хардкорный образ настоящих внедорожников. В то же время стилизация под ретро сочетает глянцевый черный пластик с хромированными элементами, что придает изысканности во внешности.
Трапециевидная решетка радиатора выделяется тремя горизонтальными декоративными полосами. Круглые фары с обеих сторон выполнены в ретро-стиле и обрамлены полосками дневных ходовых огней. Под ними на развитом переднем бампере расположились противотуманки с функцией освещения поворотов.
В профиль ассоциация с крепкими внедорожниками только усиливается. Относительно высокий кузов подчеркнут некрашеными пластиковыми накладками по низу кузова. Размеры машины 4620×1910×1780 мм, колесная база 2738 мм. Пороги по низу кузова появляются только в самой дорогой комплектации Tech Plus. Однако колесные диски во всех комплектациях будут одного размера 235/65/R18. Рейлинги положены всем версиям, панорамная крыша и заводская тонировка доступны начиная с версии Premium.
Задняя часть машины выглядит проще. Росчерком светодиодных задних фонарей он напоминает родственный Jolion. Крупная надпись Haval расположилась между ними. Из-под заднего бампера выглядывает бутафорская пластиковая защита.
Интерьер Dargo выглядит интересно и продуманно. Облегчают вход удобные ручки для всех пассажиров, расположившиеся на стойках. Для переднего пассажира предусмотрена скоба, за которую оказалось весьма удобно держаться на бездорожье.
Материалы, используемые в отделке передней панели, относительно жесткие, что сочетается со строгой внешностью. На месте щитка приборов расположился 10,25-дюймовый дисплей с отличным разрешением и качеством картинки. Информации на него выводится много, что затрудняет быстрое считывание показаний. В верхней части дисплея расположена цифровая панель, на которую выводятся индикаторы режимов работы трансмиссии. За ним обнаруживается окошко проекционного дисплея.
Руль регулируется по высоте и вылету. Коротковатая подушка сидения компенсируется регулировкой по углу наклона передней части подушки. Над головой есть запас пространства, несмотря на панорамную крышу.
Центральный дисплей диагональю 12,3 дюйма работает шустро. С этого дисплея осуществляется практически все взаимодействие с машиной.
Дисплейный блок стилизован под форму буквы D, рядом с ним сенсорная панель управления громкостью мультимедиасистемы. Физических кнопок минимум. Есть лишь клавиши управления кондиционером, обогревом стекла и отключения парктроников. Казавшаяся издалека регулятором уровня громкости вращающаяся рукоятка, оказалась переключателем режимов движения машины. Центральная консоль двухуровневая, доставать что-то с нижнего этажа ожидаемо неудобно.
Оригинально решено место для хранения бутылок в картах передних дверей. При повседневном использовании его можно использовать для хранения бутылок с водой. Также туда помещаются рация или фонарик. Этот дизайн, безусловно, является завершающим штрихом, добавляющим салону автомобиля приятную атмосферу.
На задних местах не так вольготно, но на тесноту жаловаться не придется. Диван мягкий, для пассажиров есть подлокотник с двумя подстаканниками, два USB-порта, подогрев сидений и дефлекторы вентиляции.
Багажник оказался меньше ожидаемого. Высокая погрузочная высота сочетается со среднего размера багажным отделением. Заявленный объем 333 литра, подняв пол понимаешь откуда такие цифры.
Под полом расположилась полноразмерное запасное колесо, в начальной комплектации будет "докатка". Также в наличии крючки для пакетов, подсветка и розетка 220 вольт китайского стандарта. Спинка заднего дивана складывается в ровный пол, но регулировки по углу наклона нет.
Dargo построен на платформе L.E.M.O.N. - как и кроссовер Jolion для российского рынка. Двигатель единственный - двухлитровый четырехцилиндровый агрегат с турбонаддувом. Этот мотор в 2020 году вошел в топ-10 лучших двигателей Китая. Мощность 192 л.с., крутящий момент 320 Н.м. Коробка передач - семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями. Привод либо передний, либо полный. За передачу крутящего момента к задним колесам отвечает муфта Haldex пятого поколения.
Автомобиль не удивляет динамикой, но для безопасных обгонов и перестроений мощности хватает с запасом. Резкие нажатия на педаль "газа" заставляют автомобиль немного задуматься, коробка передач переключится на две, а то и три передачи вниз, и Dargo под бодрое урчание двигателя устремляется вперед. В спортивном режиме этой паузы практически нет.
Порадовала шумоизоляция. Двигателя практически не слышно, шум от колесных арок минимальный, но это на ровном асфальте. На грейдере чувствуется, как работают подвески и как камешки бьют по кузову. На трассовых скоростях ветер запутывается в зеркалах и передних стойках.
У Dargo можно выбрать один из восьми режимов вождения. Три из них используются на плохих дорогах, остальные при обычной езде. На асфальте машина ведет себя адекватно и предсказуемо. Обе подвески независимые и за счет этого машина рулится понятно - минимум запаздываний на поворот руля и стабильность на дуге.
При резких маневрах дает о себе знать высокий центр тяжести: автомобиль допускает небольшие крены. Подвески болезненно реагируют на неровности с острыми краями и "подкидывают" пассажиров на "лежачих полицейских".
На бездорожье возможностей у машины гораздо больше, чем у большинства кроссоверов на рынке. Заявленный дорожный просвет 200 мм., внушительные углы въезда и съезда, практичный некрашеный пластик по низу кузова позволяют не особо выбирать маршрут. Влиять на проходимость водитель может посредством выбора режима движения, за подтормаживание буксующих колес и распределение момента по осям отвечает электроника.
В сложных дорожных условиях пригодится функция "прозрачный капот": камеры выводят на экран картинку под капотом машины, позволяя объехать потенциальную опасность.
Dargo предлагается в четырех комплектациях. Базовая Comfort уже дает то, что требуется современному автомобилю. В списке оснащения регулируемый руль, светодиодные фары, цифровая приборная панель, бесключевой доступ, подогрев передних сидений и центральный подлокотник с охлаждением. Эта версия может быть только с передним приводом, но получает полный набор систем безопасности. Цена на старте продаж 3 199 000 рублей.
Три других комплектации получают полный привод, отличаются набором электронных ассистентов и помощников водителя. Самый дорогой Dargo в комплектации Tech Plus стоит 3 749 000 рублей. Доплатить придется за другие цвета кузова, кроме молочно-белого, - 20 тысяч рублей, цвет салона из трех вариантов выбирается бесплатно.
Также машина адаптирована к эксплуатации в России. Помимо полного набора подогревов Dargo получил увеличенный бачок омывателя.
Haval вывел на рынок еще одного сильного игрока. Dargo предлагает стильную внешность, щедрый уровень оснащения, хорошие ездовые повадки, солидный внедорожный потенциал. Автомобиль балансирует на грани городских "паркетников" и серьезных "проходимцев", впитав лучшее от одних и нивелируя недостатки других.