"Газпром" опубликовал в своем официальном Telegram-канале частичную переписку с партнерами, в частности в адрес Siemens, по компрессорной станции "Портовая" "Северного потока". Среди этих документов фигурируют обращения об эксплуатации газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и акты Ростехнадзора.
Для ознакомления опубликованы два протокола, предписание, постановление и предостережение Ростехнадзора, обращение к главному руководителю проекта "Портовой" - ведущему руководителю проектов "Сименс технологии газовых турбин" Артему Степанову и гендиректору "Сименс энергетика" Олегу Титову.
Так, среди документов фигурирует протокол о временном запрете работы ГПА от 13 июня. Известно, что на следующий день после этого "Газпром" уведомил о работе только трех ГПА, после чего прокачка по "Северному потоку" снизилась до 60% от максимальной мощности. Спустя сутки остановилась эксплуатация еще одного двигателя Siemens, прокачка снизилась до 40%. Спустя месяц остановилась работа еще одного двигателя ввиду предстоящего ремонта, прокачка сократилась до уровня ниже 20%.
О том, что "Газпром" планирует обнародовать часть переписки с партнерами о состоянии оборудования на "Северном потоке", ранее объявил зампред российской компании Виталий Маркелов. Он уточнил, что на данный момент устранено не более четверти неисправностей со стороны компании Siemens, которая занимается сервисным обслуживанием.
Компрессорная станция "Портовая" по техническим причинам сейчас может подавать в газопровод не более 33 млн кубометров газа в сутки против максимальной мощности 167 млн кубометров. В рабочем состоянии находится только один из шести ГПА и горячий резерв. "Эта ситуация во многом связана с двигателями компании Siemens мощностью 52 мегаватта каждый. <…> Срок межремонтной выработки у двигателей Siemens составляет 25 тысяч часов. И после этого требуется обязательный капитальный ремонт в заводских условиях", - обратил внимание Маркелов.
В мае в Россию должен был вернуться один из двигателей с капремонта из Канады, но из-за санкций Оттавы этого не произошло. Без согласия "Газпрома" двигатель переправили в Германию, что "Газпром" счел нарушением контракта. Из-за этого компания теперь хочет получить гарантии отсутствия риска санкций, а также документы и официальные разъяснения ЕС и Великобритании о том, что последующий ремонт двигателей все же состоится.