Как сообщила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь Пресненского суда Лела Кокая, Миронову, предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 238 УК РФ - в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.
Как заявила во время заседания суда представитель ГСУ СК по Москве, Мироновы оказывают активное противодействие следствию. В частности, отец с дочерью задним числом составили фиктивный документ о том, что гендиректором является Рауф Миронов, а не Элеонора. При этом 24-летняя Элеонора еще до начала следственных действий уничтожила приложение WhatsApp и удалила все переписки на своем телефоне.
В ночь на пятницу в результате пожара в хостеле, расположенном на Алма-Атинской улице, погибли восемь человек, еще шестеро пострадали. Все они отравились угарным газом и не смогли выбраться на улицу - на всех окнах в подвальном помещении были установлены решетки. Как сообщили "РГ" в прокуратуре Москвы, руководители хостела достоверно знали о несоответствии систем противопожарной защиты помещений хостела требованиям законодательства. Однако продолжали оказывать опасные услуги по временному проживанию граждан с целью извлечения максимальной финансовой выгоды. Незадолго до происшествия прокурорская проверка установила, что в подвальных помещениях в жилом доме, в котором размещался хостел, грубо нарушались требования пожарной безопасности.
Сгоревший на Алма-Атинской улице хостел - это лишь несколько объединенных квартир на первом этаже 16-этажного дома. Его примерная площадь, по оценкам жильцов, около 600 "квадратов". Сейчас о пожаре напоминают обугленные когда-то белые фасады, заградительная лента у входа в мини-гостиницу и печати на дверях. "Мы уже спали, как вдруг услышали какой-то треск и хлопки, - говорит жительница шестого этажа Алина. - Сначала подумали - фейерверки. Но когда почувствовали запах дыма, поняли - какой-то крупный пожар". Как подчеркнул мэр Сергей Собянин, реакция МЧС была максимально оперативной. Жильцы подтверждают: едва выбежали на улицу, как увидели перекрытую улицу и десятки машин экстренных служб. В момент ЧП поздние прохожие пытались спасти постояльцев. Но сделать это помешали решетки на окнах. Эвакуационный выход оказался закрытым. В этом хостеле решетки на окнах, по словам очевидцев, были заперты снаружи на висячие замки. Жили здесь в основном мигранты. Работяг привлекала невысокая цена: койко-место стоили всего 350 рублей в сутки, а до работы тут буквально 10-15 минут. Народ в основном непьющий, но вот курили многие - это вызывало негодование жильцов. "Много раз соседи писали в Роспотребнадзор и другие инстанции, - продолжает местная жительница Алина. - И вроде бы составлялись какие-то протоколы. Но хостел работал как ни в чем ни бывало". Как выяснилось, претензии к хостелу возникали не только по части пожарной безопасности. Например, не так давно, судя по базе арбитражного суда Москвы, компания-оператор мини-гостиницы привлекалась к административной ответственности за нарушения миграционного учета. Попытки обжаловать решение успехом не увенчались. Кроме того, местная ИФНС подавала заявление о признании этой фирмы банкротом. Однако арбитраж сначала оставил его без движения, а впоследствии - возвратил документы заявителю. По словам мэра Сергея Собянина, сейчас идет расследование всех обстоятельств трагедии.
Подготовил Сергей Буланов