АвтоВАЗ распрощается с четырехдневкой с 15 августа
Как сообщил официальный профсоюз завода, Lada Granta будут выпускать с понедельника по пятницу в две смены, а Lada Niva Legend - в одну смену. Такой режим сохранится до 28 августа. С 29 августа по 27 ноября все три сборочные линии будут работать шесть дней в неделю. Напомним, с начала июня завод трудился в режиме четырехдневки из-за нехватки комплектующих.
Автогигант начал подготовку к выпуску ограниченной партии Lada Largus, объем которой составит не менее 1800 штук, сообщал ранее "Автостат". Автомобили будут собраны из складских запасов компонентов. Это третья модель, которая выйдет с конвейера после выхода из состава акционеров французов. Напомним, в начале июня завод возобновил работу с производства упрощенной Granta, а в середине июля на конвейер вернулся трехдверный внедорожник Niva Legend - также в специальной комплектации. В дальнейшем планируется возобновить выпуск внедорожника Niva Travel. Флагман Vesta вернется на конвейер не раньше следующего года. Выпуск остальных моделей, которые прежде делал АвтоВАЗ, пока под вопросом.
Решение о судьбе сборочной площадки в Ижевске, на которой выпускают Lada Vesta, компания примет в течение двух месяцев. Об этом 30 июля сообщил председатель правительства Удмуртии Ярослав Семенов на встрече с профкомом ижевского автозавода. Пока площадка находится в режиме простоя из-за дефицита импортных комплектующих. Как заверил Семенов, закрытие завода не планируется.
Между тем АвтоВАЗ в долгосрочной перспективе намерен создать новое семейство автомобилей Lada. В том числе в планах разработка кроссовера на базе Vesta. Всего на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в этом году завод планирует направить миллиард рублей.
Ранее президент автокомпании Максим Соколов заявлял, что во втором полугодии завод планирует выпустить примерно 100 тысяч автомобилей, а в следующем году - 400-500 машин.