02.08.2022 19:08
    Поделиться

    В каршеринге появились китайские автомобили

    Сразу несколько операторов каршеринга пополнили парк китайскими автомобилями: Chery, Geely, Haval. Казалось бы: сделано в КНР - значит, дешево. Нет - тарифы на эти машины оказались в среднем выше, чем на привычные марки эконом-класса от Volkswagen и Hyundai. А их появление презентовали не как "безысходку", а как реально необходимое обновление комфорт-класса.
    Корреспондент "РГ" протестировал китайские машины, которые пополнили парк операторов каршеринга.
    Корреспондент "РГ" протестировал китайские машины, которые пополнили парк операторов каршеринга. / Константин Завражин

    Одним из первых о китайских новобранцах заявил "Делимобиль": в Москву завезли партию Chery Tiggo 4. Этот компактный городской кроссовер поместили в сегмент "Комфорт". Если, допустим, минута на VW Polo будет стоить 9,95 рубля, то на Chery - 11,95.

    Найти их на интерактивной пользовательской карте оказалось довольно просто - от нашего местоположения ближайший "Чери" оказался в 20 минутах пешком. Да и во многих районах были свободные машины этой марки, от центра до Щербинки, дефицита не намечается.

    Тарифы оказались в среднем выше, чем на привычные марки эконом-класса от Volkswagen и Hyundai

    Почему же китайская минута дороже, чем в европейском экономе? Во-первых, это все-таки кроссовер. Во-вторых, у него сравнительно неплохая комплектация. Есть и камера заднего вида, и круиз-контроль, и неплохая мультимедийная система с сенсорными элементами. Но вот сзади места, пожалуй, будет маловато: если едете большой компанией, то проще и дешевле взять эконом-легковушку. Пятерым в Cherry явно окажется некомфортно.

    Дизайн интерьера особенно для завсегдатаев каршеринга (где пока что еще есть и Tesla, и Mercedes) покажется очень уж аскетичным. Однако ж все необходимое присутствует: регулировка зеркал, подогрев сидений, много "переключалок" на руле. Ничего оригинального тут нет - но все-таки многим важна высокая посадка, а ее "Чери" обеспечивает.

    В компании говорят, что постепенно этих кроссоверов будет все больше и больше. Спрос на них есть, а европейский автопарк слишком дорог нынче, да и полным-полно логистических трудностей. Тем более что в Москве очень строгие требования к возрасту авто, машины нужно постоянно обновлять. В целом клиентам, судя по отзывам, китайские кроссоверы "зашли", но все-таки не все согласны с помещением оных в "комфорт". То есть получается, они в одном ряду, в том числе и по цене, с тем же Nissan Qashqai и лишь ненамного дешевле более удобных и привычных Kia Soul, Mini Cooper и Toyota Rav4.

    "Яндекс. Драйв" нашел еще более крутой вариант - Geely Coolray. Этот товарищ выглядит куда более стильно, чем Cherу, явно мимикрирует под спортивный класс. Внутренняя отделка напомнит вам европейские кроссоверы, и, безусловно, Geely окажется привычнее для постоянных пользователей столичного каршеринга. Самая яркая деталь тут - панорамная крыша со сдвигающимся люком. Но разгон выглядит значительно резвее Chery, правда, справедливости ради, в Москве этого сильно не ощутишь - везде камеры.

    У автомобилей есть и камера заднего вида, и круиз-контроль. Фото: Константин Завражин

    Поэтому на "Джили" лучше выбираться за город с друзьями или семьей, тут с простором все в порядке. Однако ж многих наверняка отпугнет цена.

    Как и "Делимобиль", "Яндекс. Драйв" определил новичка в комфортный сегмент, он тут называется "На каждый день +". Круче только - BMW, Mercedes, Audi и Jeep. А вот Qashqai - на ступеньку ниже. И Toyota Rav4. Вряд ли все с этим согласятся.

    Минута аренды днем обойдется примерно в 15 рублей (тарифы динамические, зависят от разных факторов, в том числе и от рейтинга водителя). А минута за рулем Qashqai при тех же параметрах пользователя и в то же время дня будет стоить 12 рублей. Так что Китай в каршеринг пришел не для экономных пользователей, а для тех, кто привык к разнообразию моделей. Потратиться придется, но и дефицита эмоций после постепенного "отъезда" европейцев не предвидится.

    Поделиться