Exeed TXL Sport Edition: как едет кроссовер с новым мотором

Пока российский авторынок переживает непростые времена, китайский премиальный бренд Exeed продолжает радовать новинками. Весной модельный ряд пополнил самый компактный кроссовер - LX. А теперь обновки достались модели TXL. Он получил новый 2-литровый двигатель, а вместе с этим несколько изменений во внешности и в салоне.
Пресс-служба Exeed.
Экстерьер

На первый взгляд может показаться, что во внешности вообще ничего не изменилось. Кроссовер не обзавелся какими-то спортивными бамперами или увеличенными патрубками выхлопной системы. Даже колеса трогать не стали, размерность шин осталась прежней - 225/55 R19. Однако за дисками скрывается основное внешнее отличие комплектации Sport Edition. Это красные тормозные суппорты. Однако технических изменений в тормозной системе не заявлено.

Помимо этого появились новые цвета кузова. Один из них называется "Эклипс". Но большинство машин на тест-драйве были в цвете под названием "Галактический серый", и вживую он выглядит очень эффектно. Из менее очевидных отличий - затемненные боковые и заднее стекла, глазок камеры вместо заглушки видеорегистратора под лобовым стеклом, а также исчезнувшая с крышки багажника надпись Chery.

Интерьер
Фото: Пресс-служба Exeed.

Самое заметное изменение внутри - новая центральная консоль. Точно такая же есть у флагманского кроссовера VX. Теперь место маленького джойстика коробки передач занимает крупный рычаг, сенсорная панель упразднена, а площадка для беспроводной зарядки переехала в более удобное место. Кстати, сама ниша для смартфона сделана очень удачно. Даже в крутых поворотах телефон остается на месте и никуда не улетает, продолжая заряжаться.

Фото: Пресс-служба Exeed.

Из других приятных нововведений - на переднем и заднем рядах добавлены разъемы USB Type-C (при этом обычные Type-A сохранены), появился встроенный видеорегистратор, а у кресел теперь есть не только обогрев подушек, но и спинок. Плюс при движении задним ходом зеркала автоматически наклоняются. Еще одно важное изменение прячется в багажнике. Теперь в его подполье не докатка, а полноразмерное запасное колесо.

На ходу
Фото: Пресс-служба Exeed.

Но главное отличие Exeed TXL Sport Edition кроется под капотом. Это новый 2-литровый турбированный двигатель с индексом F4J20C. Он развивает 197 л.с., а крутящий момент в 375 Нм доступен уже на 2000 оборотах в минуту. В паре с ним трудится 7-ступенчатый "робот" от SAGW. Кстати, мощность и крутящий момент у российской модификации меньше, чем у машин для внутреннего рынка Китая (261 л.с. и 400 нм). Зато при уплате транспортного налога покупатели будут только в плюсе.

Несмотря на все изменения, в динамике кроссовер прибавил не так уж сильно: по паспорту разгон до 100 км/ч занимает ровно 9 секунд. А машина с мотором 1,6 л проделывает это за 9,8 с. Но большую роль здесь играет прибавка крутящего момента (плюс 100 Нм). Тяги на обгонах достаточно, на карельских двухполосных дорогах не раз удалось это оценить. На трассе особенно актуален режим Sport. Но с помощью подрулевых лепестков можно пользоваться и ручным. Причем коробка честно держит выбранную передачу, и не стремится переключиться самостоятельно, что встречается нечасто.

Фото: Пресс-служба Exeed.

При спокойной езде "робот" переключает передачи очень мягко, напоминая классический "автомат". Но если надо резко ускориться с небольших скоростей, то иногда появляется заминка.

В целом поведение коробки похоже на TXL с двигателем 1,6 л. Здесь робот хоть и другой (индекс 738DHA), но тоже настроен беречь себя и экономить топливо. За 700 тестовых километров пути наш средний расход составил 10,5 л. Кстати, для этого мотора бензин надо лить 95-й, о чем говорит надпись на лючке бензобака (для двигателя 1,6 л возможен и 92-й).

Работой подвески TXL понравился еще в прошлом году. Новая машина с 2-литровым мотором немного потяжелела, а диаметр колесных дисков не изменился. Возможно поэтому и показалось, что неровности кроссовер отрабатывает еще лучше. Ведь немалая часть маршрута проходила по офф-роаду, и ехать по таким дорогам было комфортно.

Но насчет внедорожных возможностей питать особых иллюзий не стоит. Это все-таки кроссовер, хоть и оснащенный системой полного привода BorgWarner Smart 4WD. Электроника сама перераспределяет крутящий момент между осями, отдельных внедорожных режимов тут нет. Поэтому на бездорожье лучше быть аккуратнее, несмотря на дорожный просвет в 210 мм. Плюс не стоит забывать про те самые пороги, которые выдвигаются при открывании дверей.

Еще одно незаметное для глаз улучшение TXL Sport Edition - это акустический комфорт. Дополнительную шумоизоляцию получили лобовое и боковые передние стекла. На ходу кроссовер действительно тих. Причем удалось проверить это не только на переднем ряду, но и на заднем. Конечно, там немного шумнее, как это и бывает в абсолютном большинстве машин. Но в целом быть пассажиром заднего ряда приятно. Места тут много, есть дефлекторы, подстаканники, разъемы USB и обогревы. А немного откинув спинку назад, можно любоваться видами через огромную панорамную крышу.

Итоги
Фото: Пресс-служба Exeed.

Кроссовер уже можно купить в салонах официальных дилеров марки. Цена - 4 649 900 рублей, без учета скидок. То есть по сравнению с комплектацией Flagship прибавка за более мощный мотор и новые опции составляет 400 тысяч рублей.

Много это? Или мало? По сегодняшним временам сказать сложно. В любом случае приятно, что новинки продолжают выходить на российский рынок, и выбор становится больше. Насколько тепло покупатели встретят новую модификацию, покажет время и статистика продаж.