20idei_media20
    04.08.2022 06:27
    Рубрика:

Возле Курил нашли новый вид моллюсков

Русское географическое общество

Новый вид голожаберных моллюсков назвали в честь Русского географического общества. Его обнаружили ученые в ходе экспедиции "Восточный бастион - Курильская гряда" в прошлом году. Официальное название - Cuthonella rgo, отмечают на сайте РГО.

Как выяснили исследователи, моллюск обитает в северо-западной части Тихого океана, прилегающей к острову Уруп. Ученые не исключают, что его можно встретить и у соседних островов.

- Это одна из самых удивительных групп морских беспозвоночных животных. Дело в том, что у их предков в ходе эволюции исчезла раковина. Цвет и форма - результат такого изменения. Большинство этих моллюсков - хищники. Они питаются различными беспозвоночными животными: гидроидами, мшанками, губками и так далее. Кроме того, голожаберные моллюски содержат в себе химические вещества, которые могут быть использованы в том числе для создания новых лекарств. А некоторые голожаберные моллюски являются традиционными объектами нейробиологических исследований. Как ни удивительно, изучение их простой нервной системы вносит вклад в исследование тайн работы мозга, - рассказал руководитель гидробиологической группы экспедиции РГО, ведущий научный сотрудник Зоологического музея МГУ, кандидат биологических наук Александр Мартынов.

В двух предыдущих сезонах экспедиции приняли участие 70 ученых из 26 научных организаций. Они обследовали около 120 километров побережья Итурупа и 70 километров Урупа, а также часть внутренней территории, удаленной от побережья, и вулканы. Благодаря этому удалось описать пять новых подвидов птиц, а также 23 новых вида флоры и фауны островов.