BMW считает, что за подпиской будущее, несмотря на недовольство клиентов
В концерне BMW уверены: за подпиской на различные опции - большое будущее, несмотря на волну негатива от владельцев по этому поводу. Автопроизводитель считает, что ценность этого предложения клиенты со временем распробуют.
Например, в Великобритании хозяину BMW придется заплатить за удовольствие пользоваться сиденьями с подогревом 15 фунтов стерлингов в месяц (чуть больше 1000 рублей по нынешнему курсу). По данным Motor1, сэкономить можно если воспользоваться долгосрочной подпиской: 150 фунтов за год (10 тысяч рублей), 250 - за три года (18,1 тысячи рублей), 350 - безлимит (25,5 тысячи рублей).
В концерне уверены: к 2030 году на объеме услуг, связанных с платной подпиской, BMW заработает 5 миллиардов евро.
Впрочем, пользователям нововведения пришлись не по вкусу. Например, в Южной Корее из-за ошибки в базах данных автовладельцы получили предложение подписаться на подогрев сидений. Проблема в том, что там эта опция входит в стандартный комплект. В результате - волна негатива, извинения автопроизводителя. Проблему исправили.
В компании считают, что благодаря подписке пользование автомобилем может стать более гибким. Например, тот же подогрев сидений автовладельцы смогут оплачивать только на период холодного времени года. В зависимости от рынка набор опций под подписке будет отличаться. В США автовладельцам не придется доплачивать за подогрев сидений, а вот за встроенный видеорегистратор и дистанционный запуск двигателя - нужно. В будущем, например, доступ по подписке могут ввести за удовольствие пользоваться более мощной трансмиссией.
Пока непонятно, как автопроизводитель намерен компенсировать свои затраты на установку оборудования, которое будет доступно по подписке. Им придется оснащать все автомобили, а вот будет ли это выгодно в конечном счете - покажет время.