Минпромторг изучит перспективы создания самолетов с водородными двигателями

Минпромторг заинтересовался созданием пассажирских самолетов с водородными двигателями. Как следует из материалов сайта госзакупок, ведомство заказало научно-исследовательскую работу по созданию перспективных магистральных лайнеров с применения новых технологий и альтернативных топлив.
istock

В материалах указано, что в дозвуковой авиации аэродинамика классической компоновки "труба с крыльями и двигателями на пилонах" доведена до высокой степени совершенства в таких проектах по созданию самолетов как МС-21 и CR-929. Дальнейшее улучшение в рамках той же концепции идет уже меньшими темпами, что обуславливает необходимость создания интегральных аэродинамических компоновок.

"В связи с изложенным, в рамках данной НИР планируется провести исследование эффективности интегральных аэродинамических компоновок для магистральных самолетов", - цитирует сообщение "Интерфакс".

В Минпромторге уточнили, что такие компоновки дают "широкие возможности для увеличения пассажировместимости, размещения дополнительных объемов топлива, что может быть важным для применения водородного топлива.

По данным ведомства, различные инновационные интегральные компоновки самолетов транспортной категории к настоящему времени не получили развития ни в России, ни за рубежом. Однако инновационные компоновки могут реализовать свои преимущества в сочетании с новыми про-композитными конструкциями планера.

Максимальная цена контракта, который должен быть исполнен до декабря 2024 года, - 2,6 млрд рублей.

В конце июля в Евросоюзе подтвердили запрет на поставку авиадеталей в Россию в рамках седьмого пакета санкций. В первоначальной версии сообщения ЕС говорилось, что России будет разрешена техническая помощь для авиационных товаров и технологий для обеспечения работы по установлению технических промышленных стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО). После этого тезиса не стало.

Ситуацию позже прояснили в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA). Оказалось, что исключение сделано только для вопросов, связанных со взаимодействием России и Евросоюза в рамках ИКАО. Таким образом сохраняются все ограничения, введенные еще в марте. В частности, запрещается поставлять в Россию самолеты, запчасти, предоставлять техническое обслуживание и страхование.