09.08.2022 21:06
Поделиться

Петербуржцы ждут новые яркие спектакли из Беларуси

В Петербурге с 29 сентября по 15 октября будет проходить XXXII Международный фестиваль "Балтийский дом". Его девиз - "Театр нашего времени".
Сцена из спектакля  "Записки юного врача".
Сцена из спектакля "Записки юного врача". / пресс-служба Театра-фестиваля "Балтийский дом"

В афише спектакли мэтров сцены Москвы и Петербурга - Юрия Бутусова, Римаса Туминаса, Виктора Крамера, Дмитрия Крымова, Иосифа Райхельгауза, а также их молодых коллег - Бориса Павловича, Марфы Горвиц, Елизаветы Бондарь и других режиссеров.

В программе форума сделан "белорусский акцент" - зрители увидят последние премьеры трех театров из Минска: "Камень глупости" Дмитрия Зимина по пьесе Константина Стешика, постановку Республиканского театра белорусской драматургии; "ТриТформаТ" представит спектакль Татьяны Самбук "Каренина" по мотивам романа Льва Толстого; Белорусский государственный театр кукол - "Записки юного врача" по циклу рассказов Михаила Булгакова в режиссуре Евгения Корняга.

Евгений Корняг уже знаком зрителям "Балтийского дома" - год назад на фестивале показали его яркий музыкальный спектакль "Шлюб з ветрам" ("Брак с ветром"), выпущенный в Республиканском театре белорусской драматургии. Тогда Приз прессы им. Леонида Попова отправился в Минск.

А театр "ТриТформаТ" на фестивале стран СНГ "Встречи в России" в Петербурге (это еще один успешный проект Театра-фестиваля "Балтийский дом") в апреле представил спектакль Татьяны Самбук "Княжна Мери".

- У нас пройдет научно-практическая конференция, посвященная современной белорусской драматургии, которая занимает важное место на российской сцене и не только. Спектакли по пьесам Павла Пряжко, Константина Стешика, Дмитрия Богославского, Андрея Иванова идут во многих театрах, эти имена хорошо знают зрители и критики. Нам интересно услышать и про новые имена, узнать про то, как развивается белорусский театр, - сказала арт-директор фестиваля Марина Беляева. Она также добавила: - Надеемся, фестиваль станет праздником для всех любителей театра. Посмотрев спектакли нашей программы, можно проследить за тем, как развивается театр, насколько важен сегодня, для кого-то является возможностью душевного отдыха, для кого-то - возможностью борьбы. В любом случае, это место, где обязательно надо побывать.

Прямая речь

Дмитрий Богославский, режиссер и драматург (Минск):

- Мы очень рады тому, что белорусская драматургия важна для российского зрителя, что наши горизонты расширяются. В Центре белорусской драматургии висит карта мира, на которой мы отмечаем точки появления произведений наших авторов, там Литва и Латвия, и Уругвай, и Монголия. Скажем, Микита Ильинчик получил первую премию на польском конкурсе "Аврора", Ксению Шталенкову отметили на фестивале русскоязычной драматургии в Германии. Известны наши авторы и петербургскому зрителю - пьесами Павла Пряжко, Константина Стешика, Андрея Иванова. Мы планируем провести на фестивале "Балтийский дом" цикл лекций о движении новой драмы в Беларуси с начала 21 века по сегодняшний день, чтобы представить и наших молодых авторов, их пьесы, разные по подходу написания и содержанию, потому что это очень важный и необходимый путь. В России проходит множество драматургических конкурсов, чем не может похвастаться Беларусь, поэтому для молодых авторов это большой шанс заявить о себе. Чем интересна белорусская драматургия, на мой взгляд - хоть мы ментально разные, но из года в год белорусская драматургия попадает в общий контекст, в разговор, который интересен зрителю наших стран сегодня. Например, мы думаем представить в Петербурге пьесу Константина Стешика "Друг мой", которую МХТ имени Чехова планирует поставить на своей сцене в 2023 году.

Что касается заявленной фестивалем темы "Театр нашего времени", мне кажется, что театр - это зона вопросов, а не ответов, и только зритель определяет, что ему интересно сегодня - голосуя ногами, как говорится. Так что мы с большой радостью ждем встречи с петербургским зрителем и попробуем вместе во всем разобраться, ведь театр - это общая работа, и создателей спектакля, и зрителей.