Исследование: треть покупателей не вернется к дилеру из-за его жадности

Алексей Сухоруков/РИА Новости

Высокие наценки в дилерских центрах - проблема, актуальная не только для отечественного авторынка. В США покупатели также жалуются на непомерные аппетиты автосалонов.

Компания GfK AutoMobility провела исследование на тему того, как связана покупательская лояльность и большие наценки в дилерских центрах. В нем приняло участие 3,5 тысячи человек, купивших новые автомобили в мае-июне 2022 года. 80 процентов из них заплатили за машину больше, чем было заявлено автопроизводителем.

Трое из десяти респондентов признались, что посоветуют другим не обращаться в автосалон, где им пришлось заплатить гораздо выше рекомендованной производителем розничной цены.

Еще 27 процентов заявили, что больше никогда не купят автомобиль той марки, за которую пришлось переплатить.

Среди тех, кому машина обошлась дороже рекомендованной розничной цены, 34 процента признались, что заплатили взносы, о которых раньше никогда не слышали. Еще 31 процент респондентов купили не ту модель, которую собирались. 30 процентов пошли на компромисс по поводу желаемых опций, а 30 процентов - купили автомобиль не у того дилера, у которого планировали.

Авторы исследования полагают, что возникающие из-за жадности дилеров негативные чувства у потребителей представляют большую опасность для будущего всего бизнеса. Чтобы защитить свои позиции в долгосрочной перспективе, дилерам и производителям рекомендовали думать не только о сиюминутных сложностях.