Почему не приживаются выделенные полосы на улицах подмосковных городов
"В июле они работали в тестовом режиме на четырех улицах. За это время я получил массу жалоб от жителей о том, что выделенные полосы не упростили движение, а стали причиной образования пробок, - говорит Жариков. - Поэтому мы приняли решение ликвидировать часть выделенных полос".
Оказывается, то, что прекрасно работает в Москве, не всегда полезно Подмосковью. Многие проблемные дороги в областных муниципалитетах имеют всего по две полосы для движения в каждую сторону, поэтому организовать выделенку невозможно даже в самых заторных местах. Но и при трех полосах отдельная дорога для автобусов - не всегда благо. "Выделенки обычно рисуют на крайней правой полосе. С нее же осуществляется поворот направо на каждом перекрестке, а значит, метров за 30 до поворота у въезда на выделенную полосу скапливается очередь из желающих повернуть направо. Поэтому водители автобусов, которым нужно ехать прямо, предпочитают после остановки сразу перестраиваться во второй, а то и третий ряд", - рассказывает "РГ" водитель с 15-летним стажем Дмитрий Гаврилов. Во втором и третьем рядах движение обычно плотнее, но по факту все равно быстрее и спокойнее на выделенке, где каждые 100 метров упираешься в заторы перед поворотом.
Есть еще один нюанс, дискредитирующий выделенки в области. На московских дорогах неприкосновенность А-полос контролируют видеокамеры и их очень много. Автомобилисты частенько говорят, что половина из них - муляжи, однако на выделенные полосы не лезут. Боятся, ведь почти каждый уже получал штрафы за посягательство на чужую дорогу. В области ситуация другая. Например, в Химках выделенки есть, а камеры заканчиваются сразу после МКАД и нет даже подобия муляжей. Есть сотрудники ДПС, которые ловят хитроумных водителей, пытающихся проехать по чужой дороге, но и они стоят на посту не круглосуточно и даже не каждый день. Местные жители это знают и в самые лютые пробки уверенно пристраиваются за автобусами, стремящимися к А-полосе. Впрочем, на Ленинградском шоссе в районе в Химок, как говорят автоэксперты, выделенка оборудована с умом - перенесена с крайней правой полосы на середину дороги и прерывается в местах съездов на другие городские улицы. Но без камер по ней все равно периодически катаются все, кто хотят.