12.08.2022 12:00
    Поделиться

    Лидеры фестивального лета "Кис-Кис" выпустили новый альбом

    Яркие, пестрые, крикливые и задорные, порой не знающие тормозов и становящиеся то "пощечиной общественному вкусу" (как сказал бы поэт Маяковский), то ночным кошмаром для праведных преподавателей сольфеджио - именно эту девичью группу чаще всего приглашали на open-air нынешнего лета.

    Все лето "Кис-Кис" становились то хэдлайнерами, как на "Дикой Мяте Green", добавляя событию эмоций и живописности своим неприкаянным поп-панком, сыгранным отважно, причем и музыкально, и по-актерски. То разочарованием - как было недавно на "Доброфесте", где оказалось больше бравады и оскомины от к месту и не к месту вырывающейся лексики, которая враз сделала их похожими на менее успешных и от того предпочитающих запоминаться словечками, а не музыкой и самобытностью коллег. И такие качели бывали - девушки, особенно талантливые, часто ведь зависят от настроения… Но скучными при этом "Кис-Кис" никогда не бывали. Они умело превращали музыку в зрелищный аттракцион, что для летних фестивалей тоже, несомненно, важно. Хуже, конечно, если было бы наоборот - аттракцион превращался в музыку, ведь таких артистов мы тоже знаем немало, но их-то на многотысячные фестивали обычно и не зовут.

    Скучными "Кис-Кис" никогда не были. Они умеют превращать музыку в зрелищный аттракцион. Фото: Соцсети

    Поэтому даже непонятно, когда "Кис-Кис" успели записать и новый альбом?! Их дебютный LP - "Юность в стиле панк", как и предполагало название, содержал много ерничества, дерзости, музыкального нигилизма, перченых бытовых историй и черного юмора. И невольного следования традиции культовой свердловской группе "Урфин Джюс" 80-х, назвавшей свой лучший, самый программный релиз - "Жизнь в стиле хэви-метал".

    Нынешняя премьера "Кис-Кис" - "Как перестать беспокоиться и начать жить" - названа уже менее объяснимо. Слово в слово с книгой Дэйла Карнеги - мастер-классом по психологии и бестселлером, ставшим для нескольких поколений панацеей от беспокойств и проблем во взаимоотношениях с другими людьми. При этом сами "Кис-Кис" всегда были, наоборот, предельно беспокойны и взвинчены почти по любому поводу. В ином случае они и играли бы, наверное, не панк, а этно-джаз или медитативное барокко на свирелях. Что, повзрослели и фатально изменились?

    Нет, энергия, юмор, напор остались неизменными, разве что в музыке стало больше интересных идей и разноплановости. Можно предположить, что она больше всего наследует вихрям эмоций и задору Boomtown Rats Боба Гелдофа из середины 70-х. Хотя, скорее, "Кис-Кис" вдохновляли теперь именно психологические ситуации. Тоже неспокойные и шокирующие.

    Многие песни в итоге получились и хитовые, и неглупые, может, и Карнеги бы заслушался: задорная и самоироничная "Не святая" со словами, которые сама женщина вряд ли скажет мужчине, боясь его отпугнуть. И первый сингл с альбома "Вебкам", спетый отстраненно, под выведенные на первый план неистовые барабаны, создающие дополнительное напряжение и драматизм от рассказанной истории. И поучительная, безжалостная баллада "Ты уже не ребенок", особенно для тех, кто заигрался в детство.

    Альбом в итоге действительно получился цельным, образным и притягательным, как бестселлер - держит в напряжении от первой до последней буквы и ноты. Но, может быть, лучшее в нем - все-таки работа саундпродюсера: звучание каждого инструмента акцентировано и выпукло, гитарный перегруз только там, где особенно уместен, а музыкальная предсказуемость ныне - только в треке "Отчим".

    Так что "Как перестать беспокоиться и начать жить" - очень стоящая и полезная работа, в первую очередь для самих "Кис-Кис". А вспоминая ее название, кто-то, наверняка, будет с благодарностью думать уже не о Дэйле Карнеги, а об этой питерской группе - бесшабашной, наблюдательной и помудревшей, но не забывшей при этом про иронию и черный юмор. Не зря старались.

    Поделиться