Производитель кофе Tchibo вышел из российского бизнеса

istock

Крупный производитель кофе немецкая компания Tchibo GmbH вышла из российского бизнеса, передав его российскому топ-менеджменту. Это следует из данных ЕГРЮЛ. Новым собственником бизнеса стало ООО «МВК» гендиректора «Чибо СНГ» Михаила Ковалевского.

Компания до конца года продолжит поставки кофе под брендом Tchibo и Davidoff, однако после должна будет представить свою собственную новую марку, сообщила подробности сделки газета «Коммерсант». По данным издания, одним из возможных вариантов может стать марка Gold.

Tchibo считается одним из лидеров рынка обжаренного кофе в Германии, Австрии, Чехии и Венгрии. Как следует из отчетности немецкой компании, по итогам 2020 года общий объем ее продаж составил 3,13 млрд евро. Более 70% российского бизнеса в 2020 году обеспечила продажа продукции местного производства. В 2021 году выручка «Чибо СНГ» выросла на 7% - до 3,18 млрд руб. По оценкам бизнес-сообщества, бренд Tchibo занимает около 2,6% российского рынка кофе в натуральном выражении и 1,6% в деньгах.

Ранее стало известно, что чай Lipton, Brooke Bond и Saito до конца года перестанут производить в России. Однако в Минсельхозе заверили, что уход этих брендов с внутреннего рынка не окажет существенного влияния на объемы и ассортимент чая и, напротив, создаст дополнительные возможности для развития бизнеса российских производителей, которые смогут оперативно заместить любую иностранную продукцию.