АвтоВАЗ будет поставлять моторы для иранского Logan первого поколения

Пресс-служба SAIPA.

Замминистра промышленности и торговли Ирана сообщил, что со следующего года на конвейер компании SAIPA может вернуться модернизированная модель Tondar P90, которая является лицензионной копией первого "Логана". Рестарту выпуска модели может помочь АвтоВАЗ, начав поставки двигателей ВАЗ в Исламскую Республику.

Renault Tondar L90 пробыл на конвейере SAIPA с 2007 по 2019 годы, но прекращение выпуска связано не с тем, что модель морально устарела, а с выходом из партнёрства компании Renault, которая вынуждено разорвала отношения с иранской компанией из-за санкций.

Автор статьи в Khodro Bank изучил двигатели разработки АвтоВАЗа и рассказал о том, какие силовые агрегаты мог бы получить модернизированный вариант персидского "Логана". В принципе, это вся линейка вазовских моторов: ВАЗ-11182 (1,6 л, 90 л.с.), ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с.) и ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.).

Наиболее вероятным является 90-сильный двигатель, который дебютировал на обновлённом Lada Largus, а впоследствии встал под капот семейства Lada Granta.

Напомним, что Largus и Logan первого и второго поколения построены на одной платформе - B0, поэтому сложностей в адаптации ВАЗ-11182 под проект модернизированного Todar P90 возникнуть не должно. Предполагается агрегатировать двигатель иранской SAIPA 5F18, которая полностью повторяет коробку Renault серии JHQ.

Фото: Пресс-служба SAIPA.
Фото: Пресс-служба SAIPA.