16.08.2022 23:22
    Поделиться

    В Очаково-Матвеевском открылось движение по новому путепроводу

    Нет в Москве, пожалуй, района, по которому не проходили бы железные дороги. По одним в столицу приходят со всей страны поезда, по другим москвичи ездят, как по наземному метро. Есть и пути, по которым предприятиям и организациям просто доставляются товары и грузы. С одной стороны, это снижает нагрузку на автомобильные дороги, а с другой рельсы сами нередко становятся препятствием для передвижения по городу. Чтобы пересечь их, горожанам приходится наматывать десятки километров в поисках выезда на нужную дорогу. Именно из такой ситуации вызволит новый путепровод жителей районов Очаково-Матвеевское и Фили-Давыдково, который открыл вчера мэр Москвы Сергей Собянин.
    Сергей Собянин рассказывает, что у москвичей стало одним путепроводом больше. Далеко не последним.
    Сергей Собянин рассказывает, что у москвичей стало одним путепроводом больше. Далеко не последним. / Сергей Михеев

    "Реализуем большую программу по строительству путепроводов через железные дороги, - рассказал, открывая по нему движение, глава города. - Железные дороги превращаются в магистрали, по которым в тактовом движении следуют поезда, строятся Московские центральные диаметры. В настоящее время 19 путепроводов уже построено, восемь находятся в проектировании и строительстве".

    Мэр подчеркнул, что путепроводы помогают связать разорванные части города. Как это произошло и в данном случае, когда новый путепровод стал частью будущего МЦД-4. Шестиполосный, он создал для жителей прямую связь между проспектом Генерала Дорохова и улицами Веерной, Матвеевской и Нежинской. Но и это еще не все. На втором этапе реконструкции улично-дорожной сети, которая завершится в начале 2023 года, будет построен еще один дополнительный выезд из Матвеевского на Аминьевское шоссе. Появится и разворотная эстакада, обеспечивающая при движении из центра съезд с проспекта Генерала Дорохова на Аминьевское шоссе и улицу Матвеевскую. В результате время выезда из близлежащих кварталов сократится в три-четыре раза. Для этого автомобилистам вместо прежних пяти-семи нужно теперь проехать всего один-два километра.

    В целом транспортная ситуация улучшится для 250 тысяч жителей двух районов. Выиграют от новой связки и новоселы - в одном Очаково-Матвеевском предстоит расселение 67 домов по программе реновации. Жители трех из них уже получили новые квартиры, еще трех переезжают как раз в эти дни, убедился мэр, для остальных переселенцев под новые дома подобраны стартовые площадки. Да и на Кутузовском проспекте станет посвободнее за счет перетока транспорта на проспект Генерала Дорохова.

    Инфографика "РГ"/ Антон Переплетчиков/ Любовь Проценко

    Напомню, с 2011 года только через Московское центральное кольцо в городе построено восемь новых путепроводов - Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский, на улицах Пруд-Ключики, 1-й Фрезерной и Рябиновой. Еще три появились в Кокошкино, Переделкино и Крекшино на Киевском направлении МЖД, два - на Курском направлении, вблизи станции Жаворонки на Белорусском направлении. Как сообщил "РГ" заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, до конца 2026 года через пути МЦД планируется построить 12 путепроводов. "Формирование единого транспортного каркаса предполагает повышение связанности городских территорий, улучшение доступности районов и создание дополнительных поперечных связей", - сказал он.

    Железные дороги превращаются в магистрали, по которым в тактовом движении следуют поезда

    По словам главы стройкомплекса, в настоящее время ведется строительство новых связок через Смоленское направление железной дороги в районе улицы Барклая, через пути Савеловского направления для соединения улиц 800-летия Москвы и Инженерной, в месте пересечения Октябрьского направления железной дороги с Ленинградским шоссе, а также путепроводы "Текстильщики-1", Дмитровский и Старо-Рублевский.

    Кстати

    Из-за плотного движения электричек некоторые московские переезды стоят закрытыми в часы пик до 70% времени. Поэтому образуются многокилометровые пробки на прилегающих дорогах. Решить и эту проблему поможет строительство автомобильных путепроводов над железнодорожными путями.

    Поделиться