Появилась новая схема московского метро до 2030 года

Похоже, скоро большей части москвичей личный автомобиль нужен будет разве что для того, чтобы ездить на дачу. Такое впечатление создается, рассматривая новую карту развития метро до 2030 года, которую опубликовал директор НИИ "МосТранПроект" Владимир Титов.

Ветки подземки и МЦД на этой схеме тянутся во все стороны от столицы так далеко, что, пожалуй, и на дачу можно будет запросто доехать в комфортном вагоне вместо того, чтобы толкаться в пробках.

Правда, разработчики схемы оговариваются: карта не утвержденная, это их видение. Но очевидно, что в основе ее лежат не фантазии, а реальный масштаб и темпы развития столичного метро и железнодорожных путей, сеть которых за последнее десятилетие выросла в 1,5 раза.

Например, по новой схеме уже заработает Большая кольцевая линия. Ее строительство городские власти обещают завершить в этом году, а в начале 2023-го запустить для пассажиров. Напомню, сейчас работает 21 станция Большого кольца, ими пользуются до 500 тыс. пассажиров в день. Когда кольцо замкнется, пассажиропоток увеличится до 2 млн человек в сутки. На каждой поездке можно будет сэкономить до 30 минут за счет сокращения перепробегов.

Троицкая линия метро, первый участок которой с 11 станциями из 17 также в работе, свяжет центр, запад, юго-запад и Новую Москву. Протяженностью 40 км, она значительно улучшит транспортную ситуацию в семи районах внутри МКАД, а также поселках ТиНАО, где ведется самое активное строительство жилья. "Уже в следующем году 90% москвичей будут жить в шаговой доступности от станций метро", - написал в своем Telegram-канале мэр Сергей Собянин.

Между тем еще в 2010 году его имели у дома всего 75% горожан. Возможно это стало во многом благодаря интеграции метро с железными дорогами - запуску МЦК и двух диаметров - МЦД-1 и МЦД-2. В 2023 году к ним добавятся МЦД-3 и МЦД-4. Оба они - и Ленинградско-Казанский, и Киевско-Горьковский - заходят в центр Москвы, избавляя пассажиров от пересадки на другие виды общественного транспорта.

На 2025 год запланирован пуск МЦД-5. Существует 17 вариантов его прокладки, одним из которых предусмотрено строительство станции в Китай-городе. С пуском МЦД-5 можно будет добираться на наземном метро, как еще называют диаметры, и в аэропорт Домодедово.

Фото: НИИ "МоСТрансПроекТ"