Ветки подземки и МЦД на этой схеме тянутся во все стороны от столицы так далеко, что, пожалуй, и на дачу можно будет запросто доехать в комфортном вагоне вместо того, чтобы толкаться в пробках.
Правда, разработчики схемы оговариваются: карта не утвержденная, это их видение. Но очевидно, что в основе ее лежат не фантазии, а реальный масштаб и темпы развития столичного метро и железнодорожных путей, сеть которых за последнее десятилетие выросла в 1,5 раза.
Например, по новой схеме уже заработает Большая кольцевая линия. Ее строительство городские власти обещают завершить в этом году, а в начале 2023-го запустить для пассажиров. Напомню, сейчас работает 21 станция Большого кольца, ими пользуются до 500 тыс. пассажиров в день. Когда кольцо замкнется, пассажиропоток увеличится до 2 млн человек в сутки. На каждой поездке можно будет сэкономить до 30 минут за счет сокращения перепробегов.
Троицкая линия метро, первый участок которой с 11 станциями из 17 также в работе, свяжет центр, запад, юго-запад и Новую Москву. Протяженностью 40 км, она значительно улучшит транспортную ситуацию в семи районах внутри МКАД, а также поселках ТиНАО, где ведется самое активное строительство жилья. "Уже в следующем году 90% москвичей будут жить в шаговой доступности от станций метро", - написал в своем Telegram-канале мэр Сергей Собянин.
Между тем еще в 2010 году его имели у дома всего 75% горожан. Возможно это стало во многом благодаря интеграции метро с железными дорогами - запуску МЦК и двух диаметров - МЦД-1 и МЦД-2. В 2023 году к ним добавятся МЦД-3 и МЦД-4. Оба они - и Ленинградско-Казанский, и Киевско-Горьковский - заходят в центр Москвы, избавляя пассажиров от пересадки на другие виды общественного транспорта.
На 2025 год запланирован пуск МЦД-5. Существует 17 вариантов его прокладки, одним из которых предусмотрено строительство станции в Китай-городе. С пуском МЦД-5 можно будет добираться на наземном метро, как еще называют диаметры, и в аэропорт Домодедово.