Принцесса Диана за два года до смерти высказала опасение, что погибнет в подстроенном ДТП. Об этом она сказала своему адвокату лорду Мишкону в октябре 1995 года. Два года спустя она погибла в автокатастрофе в Париже вместе с Доди аль-Файедом и водителем Анри Полем.
Тайна, связанная с запиской, раскрывается в четырехсерийном документальном фильме "Расследование дела Дианы: смерть в Париже", выходящем в воскресенье вечером на Channel 4 накануне 25-й годовщины автокатастрофы, которая произошла 31 августа 1997 года.
Лорд Мишкон передал свой напечатанный на машинке отчет об их встрече старшим офицерам лондонской полиции, которые положили его в сейф. На встрече с руководством лондонской полиции через месяц после смерти Дианы лорд Мишкон зачитал вслух свою записку, чтобы подчеркнуть ее важность. По его словам, Диана сказала, что "будут предприняты усилия, чтобы избавиться от нее в результате какого-либо несчастного случая в ее машине, например, из-за заранее подготовленного отказа тормозов". Однако в Скотланд-Ярде не придали значения словам адвоката. Кроме того, записка не была вовремя передана Скотланд-Ярдом французским властям, расследовавшим обстоятельства гибели принцессы. Она была отправлена в Париж спустя шесть лет после возбуждения дела. Брат и сестры Дианы узнали о его существовании только более чем через десять лет после того, как оно было написано. Принцы Уильям и Гарри тоже долгое время оставались в неведении, сообщает Dаily Mail.
В 2006 году бывший комиссар полиции Лондона лорд Стивенс возглавил операцию "Пэджет", в ходе которой расследовались теории заговора, связанные с аварией. Позже в том же году он проинформировал 24-летнего Уильяма и 22-летнего Гарри в Кенсингтонском дворце в течение 90 минут о подробных выводах своего отчета. "Я располагал фактами того, что произошло, от начала проблемы с машиной у отеля Ritz до смерти и экспертизы тела", - признался Стивенс. Комиссия пришла к выводу, что смерть Дианы была "трагическим несчастным случаем". Стивенс заявил, что "никаких доказательств" заговора с целью убийства или сокрытия со стороны британской разведки МИ-6 выявлено не было.
Он обвинил пьяного водителя Анри Поля в аварии на высокой скорости, которая произошла, когда Диана и Доди аль-Файед ехали с ужина в отеле Ritz в квартиру. Лорд Стивенс также сообщил, что принцы Чарльз и Уильям не поверили ни одному из обвинений, сделанных британским миллиардером лондонского происхождения Мохаммедом аль-Файедом, отцом Доди, который также погиб в авиакатастрофе 31 августа 1997 года. В течение многих лет после аварии бывший владелец престижного центра Harrods выдвигал целый ряд теорий и в итоге недоказанных обвинений в том, что принцесса была беременна в момент ее смерти, а ключевые члены королевской семьи каким-то образом "были замешаны в преступлении". В последующем отчете лондонской полиции говорилось о том, что все 104 теории заговора оказались "совершенно несостоятельными".
В документальном фильме лорд Стивенс также подробно описывает, как он беседовал с принцем Чарльзом в Сент-Джеймсском дворце о записке, написанной Дианой и оставленной в кладовой Кенсингтонского дворца для ее дворецкого Пола Баррелла. В нем она предсказала, что умрет из-за "отказа тормозов и серьезной травмы головы".