Стало известно, когда Iran Khodro начнет продажи "убийцы" Lada Vesta
Компания Iran Khodro (IKCO) снова провела смотрины своей самой передовой модели - седана Tara, созданного на базе Peugeot 301. На этот раз местом знакомства с автомобилем стала выставка запасных частей и автокомпонентов MIMS-2022, проходящая в Москве. Представители компании назвали предварительную дату начала продаж Tara в России.
Iran Khodro уже несколько раз пыталась выйти на российский рынок. Впервые модели марки под брендом Samand привезли в 2011-м, затем IKCO выставлялась на Московском автосалоне шесть лет назад, в 2018 году была предпринята попытка зайти со стороны Азербайджана и предложить россиянам те же автомобили, но под брендом Khazar. Если все прошлые попытки иранцев были обречены на провал из-за неспособности конкурировать с бюджетными "корейцами", набирающими силу "китайцами" и самой народной маркой Lada, то сейчас конъюнктура рынка такова, что Iran Khodro может прижиться. По крайней мере, шансов больше, чем в прежние годы.
В настоящее время IKCO проводит сертификацию седана Tara - он станет первым доступным к покупке автомобилем. Оснащение модели претерпит изменения. Так, она получит другие топливный и воздушный фильтры, список опций расширят за счёт системы кругового обзора, видеорегистратора, подогрева задних сидений, LED-фар, спортивной выпускной системы, потолка с подсветкой по типу "Звёздное небо".
IKCO Tara комплектуется 113-сильным "атмосферником" 1,6 литра (соответствует нормам "Евро 5+") и 6-диапазонным "автоматом".
Начальник отдела испытаний IKCO Бехруз Ахмадзаде сообщил, что продажи Tara планируют начать в начале 2023 года. В дальнейшем модельную линейку расширят.
Будет ли у иранцев собственная дилерская сеть или же они воспользуются услугами мультибрендовых дилеров, пока неизвестно. Ещё один важный вопрос: планируется ли локализованная сборка моделей IKCO на территории нашей страны?
Цена на Tara не анонсирована, но, по словам представителей компании, она будет конкурентоспособной. Это понятие относительное, потому что даже два миллиона за иранский автомобиль покажутся конкурентоспособными по сравнению с тем, сколько дилеры Lada "ломят" за новую Vesta.