Новая Lada Vesta за 3 млн рублей. Что в ней особенного?
АвтоВАЗ официально представил преемника своего бестселлера 22 февраля в Ижевске. В этот же день стартовало производство новинки. Салон автомобиля в итоге так и остался засекречен. Планировалось, что будет отдельное мероприятие для журналистов, но в итоге оно так и не состоялось.
Начнем с экстерьера.Главная особенность передней части автомобиля старших комплектаций - полностью светодиодная головная оптика. Поворотники фар выполнены в стиле Renault. Радиаторная решетка Cross-версий получила крупноячеистый рисунок во внедорожном стиле. Задний бампер теперь выглядит агрессивнее благодаря трапециевидным декоративным раструбам выпуска. Фонари благодаря светодиодам напоминают про фирменный Х-образный стиль, который в скором времени вряд ли получит продолжение в новых автомобилях Lada.
Если говорить об общих впечатлениях, то жаль, что именно такой Vesta не появилась в 2015 года, когда только стартовало производство модели. Но и сейчас автомобиль выглядит ярко и современнее благодаря новым бамперам и видоизмененной светотехнике.
Все основные изменения связаны именно с интерьером. И надо отметить, что АвтоВАЗ серьезно поработал над качеством материалов салона. Главное для меня лично - исчез поролон между стеклом и торпедо. Как же он раздражал на старых Vesta! Теперь у автомобиля очень приятный на ощупь руль, который к тому же удобен в хвате. На нем теперь множество кнопок с измененной логикой.
Торпедо из мягкого пластика, конечно, твердый в интерьере никуда не делся, но уже не так бросается в глаза. Новый блок стеклоподъемников с очень симпатичными кнопками и с доводчиком передних стекол расположен сразу под рукой. Дверные карты - с мягкими вставками. На крышке бардачка сделали более компактный фиксатор, но при этом и сам бардачок стал немного меньше, что многих, возможно, расстроит.
"Приборка" - два колодца и дисплей бортового компьютера по центру. Все бы хорошо, но зачем оставили оранжевую подложку - не очень понятно. Она здесь явно не к месту.
Что касается семидюймовой мультимедиа EnjoY Pro, то при беглом знакомстве каких-то глюков или подвисаний не обнаружилось.
Из ощутимых минусов спереди - высокий селектор вариатора затрудняет управление блоком климат-контроля. Да и подстаканниками пользоваться не очень удобно. На центральном тоннеле заглушки вместо кнопок обогрева сидений, которые теперь расположены на блоке климата.
На втором рядом больших изменений нет. Единственное - в картах задних дверей появились карманы.
Надо сказать, что новая Lada Vesta представлена не во всех салонах. В одном из дилерских центров нам рассказали, что машин пока нет. Учитывая, что это ограниченная партия, к ним новинка может и не доехать.
Если говорить о ценах, то это самое интересное. Официально АвтоВАЗ не объявлял прайс-листы на автомобили, поэтому дилеры могут выставить какую угодно цену, щедро пичкая их допами. Что они, впрочем, и делают. Нам дешевле 2,5 млн рублей Vesta найти не удалось, но в Сети есть рассказы тех, кто умудрялся заплатить за новинку чуть менее 2 млн рублей (если это правда, конечно). И, кстати, ограниченная партия представлена исключительно в комплектациях Comfort Plus и Luxe. Самую топовую версию с вертикальным планшетом мультимедиа купить нельзя.
АвтоВАЗ не будет собирать Lada Vesta еще долго. Сейчас компания занимается переносом производства в Тольятти.
Рестарт выпуска модели намечен на весну 2023 года. И пока не очень понятно, с какой именно Vesta это произойдет. Скорее всего, сначала наладят производство старой версии, а потом уже возьмутся за новую. В любом случае, автомобили, которые добрались до дилеров - своего рода эксклюзив.