Пять главных "фишек" купе-кроссовера Geely Tugella

Geely Tugella уникален тем, что извлекает дивиденды из технической близости к автомобилям компании Volvo. "РГ" рассказывает о пяти главных отличительных чертах этого стильного кроссовера.
Передовые агрегаты
Фото: Пресс-служба Geely

В случае с Geely Tugella речь идет, прежде всего, о безальтернативной на нашем рынке 2-литровой "турбочетверке", которую "китаец" позаимствовал у соплатформенной модели Volvo XC40.

Хотя в сравнении со "шведом" мотор Tugella дефорсирован с 249 л.с. до 238 л.с., китайское кросс-купе все равно дарит живой отклик на газ, при этом ускорение получается комфортным, без рывков и пресловутого вдавливания в кресло. И, кстати, при большом желании 11 недостающих "лошадок" можно вернуть перепрошивкой ЭБУ.

А еще, как утверждают в Geely, ресурс двигателя JLH-4G20TDB составляет внушительные 350 000 км. Отметим и то, что, как и в случае со шведским родственником, производительный бензиновый двигатель работает здесь в связке с очень надежной и скорострельной 8-диапазонной автоматической коробкой передач Aisin и подключаемым приводом на основе муфты BorgWarner в приводе задних колес.

Отсюда - высокий ресурс также и трансмиссии, равно как курсовая устойчивость и уверенное движение даже на сложных поверхностях. Автомобиль предлагает пять режимов работы автоматической трансмиссии, включая Off-road и даже "глубокий снег".

Современная архитектура
Фото: Пресс-служба Geely

Азартные дорожные повадки в сочетании с удивительно высокой для автомобилей с таким типом кузова плавности хода (даже на 20 дюймовых колесах) - еще одна данность.

Подвеска выполнена по надежной и схеме, заточенной на драйв и асфальтовые дисциплины: спереди стойки McPherson с мощными рычагами, сзади - "многорычажка", смонтированная на стальном подрамнике. Кузовные зазоры - ровные, окраска, выполненная на китайском заводе, безупречная, ржавчина не появляется даже через месяцы и годы эксплуатации. При этом шасси удалось настроить мягче, чему у родственного Volvo.

Крены в крутых виражах, можно сказать, минимальны, а в связке поворотов Geely Tugella держится собрано и четко откликается на управляющие действия точного и при этом более длинного, чем у XC40 руля, снабженного электроусилителем ThyssenKrupp.

Безопасность


Фото: Пресс-служба Geely

Еще один бонус шведской "тележки" - чрезвычайно высокий в сравнении с непремиальными конкурентами уровень безопасности.

В конструкции кузова применено множество элементов из высокопрочных сталей, что обеспечивает хороший уровень жесткости и энергопоглощения. К примеру, усилители крыши и дверей выполнены из сверхвысокопрочной стали, а доля высокопрочной стали достигает 72,4%. Прочность кузова увеличивает технология лазерной сварки с глубоким проплавлением.

В сиденьях, как и у других моделей на платформе CMA, используется технология WHIPS, обеспечивающая максимальную защиту головы и шеи. За безопасность также отвечают система стабилизации Bosch 9.3 и ABS+EBD, активный круиз, система контроля рядности, ассистент при спуске и подъеме, адаптивный свет, контроль усталости водителя, а также шесть подушек и шторок безопасности и система автоматического торможения.

На пике моды
Фото: Пресс-служба Geely

Если автомобили Volvo многим кажутся если не скучными, то, как минимум, излишне строгими по дизайну, то Geely Tugella исполнен по ультрамодным лекалам.

Качество отделочных материалов в салоне выше, чем ждешь от компакт-кроссовера непремиальной марки. В дизайне при этом есть отголоски шведского стиля. Например, конфигурация сидений, графика "приборки" и кант салонного зеркала однотипны с моделями Volvo.

Ничего удивительного - над внешностью Tugella работал Питер Хорбери, в прошлом главный дизайнер Volvo. И все же стиль экстерьера и интерьера здесь уникальны. S-образные выштамповки бортов, начинка задней оптики, стилизованная под китайский веер и эпатажная асимметрия кромки центрального дисплея - заслуга все того же Хорбери. Благодаря ему автомобиль выглядит, во-первых, молодежным, во-вторых, в меру агрессивным, в-третьем - респектабельным.

Внимание к деталям
Фото: Пресс-служба Geely

Многие нюансы говорят о том, что Geely Tugella - высокотехнологчиный и высокопрактичный автомобиль. К примеру, боковые двери здесь полностью прикрывают пороги - в дождь, снег и слякоть одежду при высадке и посадке не испачкаешь.

В то же время с точки зрения геометрической проходимости Tugella - полноценный SUV: угол въезда составляет 21°, съезда - 25°, клиренс 204 мм. Важно и то, что у Tugella обогреваются подушки передних и задних сидений, руль, форсунки омывателя, зона покоя стеклоочистителей и даже подстаканник.

Под капотом все закрыто пластиком. На заднем ряду имеются эргономичные, обхватывающие голову, подголовники. Да и места на обоих рядах для компактного кросс-купе - много. Жаль только, что объем багажного отсека маленький - 326 л.

А еще в старших комплектациях здесь доступны память водительского сиденья с электроприводом, панорамная крыша и множество электронных ассистентов. При этом такие блага, как система кругового обзора, кожаная обивка сидений и бесключевой доступ есть уже в базе.