Когда начнут дешеветь автомобили, в каком городе самый лучший выбор машин

Юрий Зубко/РГ

Эксперты рассказали "Российской газете" о том, стоит ли покупать в этом году автомобиль, когда будут дешеветь машины в России, в каком городе самый большой выбор моделей.

Так, например, генеральный директор ГК Автодом Андрей Ольховский отмечает, что пока спрос остается на низком уровне.

"Без введения дополнительных финансовых инструментов для поддержки отрасли, вряд ли можно будет говорить о возвращении к докризисным показателям. Снижения цен на новые автомобили не ожидается, ассортимент ограничен. Если ничего не изменится, то по итогам года реализация новых автомобилей не превысит 500 тысяч.

Если импортеры не изменят своей позиции к ноябрю, то запасы у всех марок будут исчерпаны до конца года. Это не значит, что на рынке не будет новых авто - это значит, что официальные каналы поставок будут сведены к нулю. Основу рынка масс-брендов скорее всего составят китайские производители, у которых уже налажены централизованные поставки автомобилей в Россию. Кроме того, авторынок будет понемногу наполняться корейскими автомобилями, что также позволит расширить ассортимент", - объясняет эксперт.

Обозреватель автомобильного сайта "Дром" Сергей Арбузов уверен, что если и покупать что-то в этом году, то только российские и китайские машины.

"Приобретать автомобиль в этом году только в том случае, если имеется крайняя необходимость. Ориентироваться следует исключительно на те бренды, заводы которых в России работают - Lada, УАЗ, Haval (к этой же группе можно отнести Geely со своим белорусским заводом), либо на те, которые беспрепятственно импортируют машины - Chery, Exeed, Changan.

Наиболее благоприятным городом для покупки остается Москва, так как в зависимости от дилера к дилеру цены на одну и ту же машину могут сильно разниться, при этом даже в рамках одного бренда отдельно взятый московский дилер может в широких пределах варьировать объём бонусов.

При этом общий уровень цен продолжит оставаться высоким: даже если в ближайший месяц резко изменятся геополитические факторы и возникнут предпосылки к восстановлению логистических цепочек и перезапуску простаивающих российских заводов, рядовой потребитель ощутит влияние стабилизационных факторов не раньше марта 2023 года.

Что касается бренда Lada, то безоговорочно высокий спрос гарантирован только на "Ниву", а вот Granta у московских дилеров практически невостребована. На периферии она может иметь некоторый устойчивый сбыт к примеру, у корпоративных пользователей (таксопарки), и отчасти может заменить Hyundai Solaris и Kia Rio.

При этом целевая аудитория Lada не спешит обновлять свой транспорт в силу дешевизны ремонта и возможности "гаражного" обслуживания, а владельцы корейских машин опять же не спешат пересаживаться на Granta", - отмечает эксперт.