Все ушло в Россию: в Казахстане возник дефицит автомобилей

Пресс-служба Chery

В Казахстане наблюдается дефицит машин на рынке. Все местные дилеры и автовозы заняты транспортировкой заказов в Россию и на своих покупателей сил уже не остается.

Об этом пишет портал "Китайские автомобили". Из-за дефицита автомобилей в России, сложившегося на фоне санкций, проблем с логистикой и ухода ряда производителей разница в цене на одну и ту же машину в Москве и Нур-Султане может превышать 1 млн рублей. Понятно, что дилерам и частникам выгодно перегонять автомобили в РФ.

В качестве примера приводится кроссовер Chery Tiggo 8 Pro с адаптивным круиз-контролем. В России его можно купить за 3,24 миллиона рублей. В Казахстане он продается за 15,9 миллиона тенге: это около 2,05 млн рублей.

Предприимчивые граждане уже выстроили рабочие схемы покупки автомобилей для того, чтобы обойти санкции, ведь формально дистрибьютор запрещает реэкспорт. За небольшое вознаграждение покупателем выступает местный житель.

Он снимает автомобиль с учета в местном ГИБДД, передает необходимые документы реальному покупателю, затем оплачиваются все пошлины - машина отправляется в Россию. Услуги посредника обходятся примерно в 50 тысяч рублей. Трудности возникают лишь при конвертации рублей в тенге.

Однако схема работает, запасы автомобилей в Казахстане тают на глазах. Перекупщики забирают все свободные варианты. Даже есть продавец распознает такого посредника, отказать он ему не может.