04.09.2022 20:11
Поделиться

С 13 сентября страховщики начнут заключать договоры по ОСАГО в рамках нового коридора

Уже с 13 сентября страховщики начнут заключать договоры по ОСАГО по новым правилам. С этой даты существенно расширятся границы коридора, в пределах которых страховщик может сам назначать тариф. Соответствующее указание Центробанка утвердил минюст.
Низкие цены на ОСАГО в теории предусмотрены. Но что будет на практике?
Низкие цены на ОСАГО в теории предусмотрены. Но что будет на практике? / Александр Корольков/РГ

Согласно документу тарифный коридор для владельцев легковых машин физических лиц будет расширен на 26% вверх и вниз. Сейчас базовая ставка может быть установлена для каждого такого автовладельца в границах от 2224 до 5980 рублей. С 13 сентября она будет устанавливаться страховщиками в диапазоне 1646-7535 рублей.

Как утверждают в Российском союзе автостраховщиков, расширение тарифного коридора не вызовет массового роста стоимости полисов.

- Новый этап индивидуализации тарифов по ОСАГО позволит сохранить цену на обязательную "автогражданку" для безаварийных водителей и поднять ее лишь для тех водителей, которые представляют реальную опасность на дороге для других участников дорожного движения. Для них это станет экономическим стимулом к безаварийному вождению. При этом мы видим, что, работая в течение двух с половиной месяцев по новым справочникам, в которых цены на запчасти выросли почти на 30%, рост средней цены ОСАГО остался в пределах 10%, а безаварийные водители ощутили лишь минимальное увеличение стоимости полиса, - сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

С 11 сентября вступает в силу указание Центробанка, которое позволяет при расчете стоимости восстановительного ремонта автомобиля использовать не только оригинальные, но и аналоговые запчасти.

Однако расчет новых цен по аналогам не включен в те справочники оценки этого ремонта, которые вступят в силу 19 сентября. Ситуация получается казусная. Когда запчасти резко выросли в цене, новые справочники этого не учли. Зато учли страховщики, которые, несмотря на то что стоимость восстановления машин согласно бумажным расчетам не выросла, подняли тариф, в том числе безаварийным клиентам.

Потом вышли справочники, в которых в среднем стоимость ремонта увеличилась на 30 процентов. 19 сентября выйдут новые справочники, в которых применение цен на аналоговые детали не учтено, соответственно, стоимость восстановительного ремонта только вырастет или останется на том же уровне.

Что сделают страховые компании в преддверии новшеств? Установят тариф побольше. В том числе и тем клиентам, которые аварий не совершали. Во всяком случае, так считают эксперты, которые знакомы с ситуацией.

На индивидуальный тариф влияет очень много факторов. Какая машина используется, где она ездит, кто ей управляет, и в конечном итоге индивидуальный тариф получается не очень индивидуальным.

А то, что водитель не совершал на машине более 10 лет ДТП, влияет только на коэффициент бонус-малус - за безаварийное вождение, но не на тариф.