Автосалоны Москвы зафиксировали резкий рост спроса на китайские машины

Автосалоны Москвы зафиксировали резкий рост спроса на китайские машины. Заммэра столицы Владимир Ефимов констатировал, что в последний месяц рынок автомобилей постепенно растет. Например, в июне объем продаж по сравнению с маем вырос на 6,9 процента. Во многом именно за счет Китая. Если в прошлом году на долю машин из КНР приходилось лишь 5 процентов продаж, то сейчас - более 12. Почему?
Китайские авто все больше завоевывают столичный рынок.
Китайские авто все больше завоевывают столичный рынок. / Демьянчук Александр/ТАСС

На первый взгляд ответ очевиден: а что еще покупать-то? "Американские и европейские производители, ушедшие из России, просто перестали производить машины в прежних количествах, - сказал директор факультета бизнеса университета "Синергия" Кирилл Плохих. - Многие дилеры отменили даже уже оплаченные заказы, несмотря на штрафы".

Причина вторая - Китай дешевле. К примеру, отечественные авто даже без "допов" стоят более 2,2 миллиона рублей! А китайский кроссовер за те же деньги оснащен по максимуму. Тут мы постепенно подходим к третьему моменту - отношению дилеров к клиенту. В одном из автосалонов в Москве нам сразу предложили на тест-драйв модель, которая многим знакома по каршерингу. Но многие моменты все равно показались удивительными. Например, мультимедийный экран, который рисует перед тобой картинку как в 3D во время перестроений. Эта функция весьма полезна, когда встречный разъезд затруднен. Очень стильно, даже загадочно выполняется регулировка сидений: вместо привычных рычажков и "крутилок" небольшие кнопки, как на электростеклоподъемниках.

Даже если у молодого любителя кроссоверов нет денег на престижную комплектацию - не беда. "Сейчас на китайские машины - максимально выгодные предложения, - комментирует замгендиректора автосалона Алексей Стариков. - Есть отличные дисконты на кредиты, даже программа рассрочки без переплат". Вообще 89 процентов машин молодежь покупает именно в кредит. "Что привлекает? Ну, во-первых, стиль! - не скрывает эмоций один из посетителей салона Борис Ерин, 24-летний житель Подмосковья. - Панорамная крыша, посадка высокая. А цена - это уже второй фактор".

Старшее поколение москвичей, не так подверженное компульсивным покупкам, выбирает машины по функционалу. Этой категории покупателей больше всего нравятся премиум-кроссоверы. Самый дорогой из них в минимальной комплектации стоит под 5 миллионов рублей.

Но, как отмечают приглядывающиеся к машине покупатели зрелого возраста, это все равно значительно дешевле, чем аналоги известных европейских марок. К тому же сеть дилерских центров расширяется, значит, и проблем с обслуживанием быть не должно, к тому же, как утверждают те, кто уже пересел на китайские иномарки, запчасти к ним гораздо дешевле, чем у европейских машин.